-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36193
 омментариев: 138784
Ќаписано: 176630

 ак развить чувство юмора в себе и в дет€х!

„етверг, 05 ƒекабр€ 2013 г. 11:52 + в цитатник

„увство юмора: развиваем в себе, развиваем в дет€х

«»щу ж (м) с ч.ю.» – читаем мы в экономных на чувства брачных объ€влени€х и видим, что ч.ю. ценитс€ людьми обоих полов на уровне пресловутой ж/п., не менее при€тной внешности, наличи€ стройной фигуры и отсутстви€ в.п. ¬сЄ чаще не только девушки считают самым эротичным органом мужчины его мозг (читай – интеллект и чувство юмора), но и господа оценивают дам не только по размеру груди, длине ресниц и цвету волос.

„увство юмора – при€тный и полезный дар, помогающий человеку преодолевать трудности, находить в жизни дополнительные радости.

ќткуда оно берЄтс€? ѕочему одни фонтанируют весЄлыми иде€ми, каламбурами и забавными цитатами, в то врем€ как иные и не каждый анекдот с третьего раза поймут?

  этой интеллектуальной де€тельности, как и к любой другой, у некоторых людей существует особа€ предрасположенность, своего рода «талант». »м намного легче, чем другим сверстникам «схватывать» смешные нюансы, подмечать курьЄзные мелочи и оперировать дл€ создани€ собственных шуток.

Ќо, как и многому другому, этому возможно научитьс€. » чем раньше человек начнет развивать в себе эту способность, тем больших результатов он добьЄтс€ в конце концов.

 

–азвиваем чувство юмора: на собственном примере

„увство юмора присуще дет€м и наполн€ет гораздо чаще, чем их усталых, серьЄзных и «поживших» родителей. «доровый ребЄнок смеЄтс€ в дес€тки раз чаще, чем взрослый, способен находить интересное и забавное в повседневном. ќн по своей натуре уже креативен и весел, что очень важно дл€ развити€ чувства юмора.

—овременные детские психологи сход€тс€ во мнении, что ребЄнку дл€ возникновени€ чувства юмора необходимо и достаточно, чтобы он относилс€ к окружающему миру с доверием, чувствовал любовь родных и близких, испытывал чувство защищЄнности, и вследствие всего описанного был бы счастлив чистым и незатейливым детским счастьем. ј потому имел бы весЄлый нрав и желание шутить.

ќднако, € лично имею веские основани€ полагать, что особый сорт чувства юмора, некий «чЄрный сарказм» вполне может вырабатыватьс€ у некоторых детей и в отрыве от идеальных условий, как реакци€ защиты на «подколки» со стороны родителей.

ћы подошли к важному аспекту любого воспитани€ – личному примеру. ƒл€ того, чтобы ребЄнок быстро и успешно научилс€ говорить, с ним необходимо посто€нно общатьс€, обраща€сь к нему, мотивиру€ на ответ уже с самых первых дней жизни, и даже ранее, со времени его внутриутробного существовани€.

Ўутите со своими детьми, не забывайте про веселье и смех. ј если уже успели разучитьс€ – то воспитание ребЄнка – замечательный повод наверстать собственные упущени€.

ћы все, разумеетс€, помним, что шутка должна быть прежде всего уместной и пон€тной «целевой аудитории», котора€ у нас состоит из малышей, детей и подростков. ƒл€ каждого из возрастов характерно своЄ особое понимание «смешного».

“о, над чем будет до икоты хохотать четырЄхлетний малыш, вызовет лишь лЄгкую улыбку у младшего школьника, и недоумение у отрока постарше. –одител€м следует знать о некоторых усреднЄнных, разумеетс€, «смешных» темах, присущих разным возрастам, чтобы не пытатьс€ развеселить детсадовца рафинированной историей образца тонкого английского юмора, а студента – стишками типа «гром гремит, земл€ тр€сЄтс€, поп на курице несЄтс€» или «козой-дерезой».

„увство юмора: развиваем в себе, развиваем в дет€х

ёмор по возрасту

1. ћладенец. ¬озникновение самого «комплекса оживлени€» можно считать самым ранним про€влением способности к коммуникации. ¬ столь юном возрасте малыш больше «зеркалит» настроение родителей. ≈сли они настроены оптимистично, веселы, часто смеютс€, шут€т друг с другом, улыбаютс€ ребЄнку, то он невольно будет перенимать весь позитивный настрой, формиру€ этим у себ€ зачатки будущего «весЄлого нрава». „уть позже, когда ребЄнку исполнитс€ около года, его развесел€т заведомо неправильные применени€ знакомых предметов.

„увство юмора: развиваем в себе, развиваем в дет€х

Ќапример, если папа, наход€сь в здравом уме, на потеху толпы наденет себе на голову ночной горшок или же коронует себ€ памперсом. ¬ этом возрасте дети также очень чувствительны к физическим контактам, они наход€т забавными всевозможные щекотани€, игривые покусывани€, пощипывани€. ќт души будет сме€тьс€ малыш, которому мама делает «тпррррру» губами по голенькому животику. » он же попытаетс€ в ответ пошутить, выкручива€ любимой мамочке ушки, или, хохоча, дерга€ еЄ за отросшую чЄлку.

2. ƒети «€сельного» возраста (до 3 лет) всЄ так же не чураютс€ физического юмора, но он становитс€ более «продвинутым». »х может развеселить папа, который полагает, что он «спр€талс€», накрыв голову подушкой, та же «коза-дереза» и «бармалей». »м начинают становитьс€ пон€тыми и смешными «неправильные» картинки – летающие автомобили и коровы, передвигающиес€ на руках вместо ног люди и т.д. ¬ таком возрасте обычно начинают нравитьс€ и веселить стихи „уковского. ƒети пытаютс€ шутить со взрослыми и мило хохочут сами над своими шутками. «мамочка это – нос!», кричит, залива€сь смехом, сын, показыва€ родительнице на ухо. «Ќет, это не ћаша, это – бабушка, вот – ћаша!» – веселитс€ дочка, называ€ себ€ бабулей, а ее собою.

3. ƒошкольники, детсадовцы – самый забавный и весЄлый народ. –езко развивающеес€ воображение, интенсивное познание мира, первые опыты с вербальными шутками.  ак раз в это врем€ родители только и успевают запоминать и записывать «перлы» своих детей. ќдной из «фишек» этого возраста €вл€етс€ «туалетна€ тема» и вообще вс€кие человеческие физиологические отправлени€. Ќе стоит пугатьс€, это вовсе не говорит о том, что ребЄнок испорчен или ненормален. ¬р€д ли нужно поощр€ть смех над «коз€вками» и «какашками», но стоит ло€льно отнестись к этому этапу развити€ вашего ребЄнка.

„увство юмора: развиваем в себе, развиваем в дет€х

4. ћладшие школьники активно упражн€ютс€ в оттачивании вербального юмора. ¬ этой среде попул€рны анекдоты, ещЄ пока «детские» про вс€кие «гробы на колЄсиках» с лЄгким остаточным «какашечным» флЄром.

5. „увство юмора подростков максимально приближено к взрослому. ¬ этом возрасте уже вполне можно пон€ть кто из реб€т преуспел в этом деле, а кто не совсем. ¬ группах (школьных классах) всегда присутствует несколько весельчаков, способных рассмешить, повеселить и даже высме€ть кого угодно.  ак правило, такие люди принадлежат к неформальным (или даже теневым) лидерам коллектива. ѕодростковое чувство юмора часто несЄт на себе оттенок жЄсткости и даже жестокости. Ќакладываютс€ сложности переходного возраста.

“ак всЄ-таки, что же можно сделать родител€м, чтобы облегчить ребЄнку воспитание этого полезного дл€ жизни качества? ¬о-первых, напомню, личный пример. — самого юного возраста старайтесь шутить с ребЄнком, обращать его внимание на забавные, смешные вещи вокруг. –азбирать курьЄзные ситуации, «объ€сн€ть» анекдоты и весЄлые истории, если ребЄнок не сразу пон€л их «соль». ѕоощр€йте желание ребЄнка шутить самосто€тельно, хвалите его за удавшуюс€ шутку.

„увство юмора: развиваем в себе, развиваем в дет€х

„итайте вместе весЄлые детские книжки, наполненные юмором, рассказывайте забавные истории из своего детства, и просто из повседневной жизни.
ќчень важное условие – это воврем€ поставить необходимые рамки и ограничени€. –ебЄнок должен у€снить, что существуют вещи, над которыми сме€тьс€ запрещено всегда и везде: над физическими недостатками, стариками, немощными и беспомощными, над болью, смертью и т.д. Ўкольники, да и старшие детсадовцы уже могут пон€ть смысл «кощунства» и у€снить дл€ себ€ с помощью взрослого, что недопустимо высмеивать и очерн€ть пон€ти€ –одины, подвига (например, погибших на войне солдат), ћатери…

 роме этого, существуют ещЄ и рамки приличи€. Ќапример, «туалетный» детсадовский юмор хоть и кажетс€ смешным всей группе, но не желательно им злоупотребл€ть.

ѕросто позвольте юмору и смеху во всех своих про€влени€х проникнуть в ваш быт на посто€нных услови€х, и тогда достаточно быстро, ненав€зчиво и незаметно, ваш ребЄнок научитс€ тонко чувствовать и подмечать всЄ забавное вокруг себ€, и даже отпускать самосто€тельно премилые шуточки.

–убрики:  ѕолезна€ информаци€
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



”_ ќЋќƒ÷ј   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 06 ƒекабр€ 2013 г. 01:27 (ссылка)
ёмор - это така€ штука, что его не определить словами. ≈го можно только прочувствовать всем своим существом. „увство юмора или есть, или его нет. ј воспитать... думаю, что это нереально.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
K-D-I   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 06 ƒекабр€ 2013 г. 14:15 (ссылка)
„увство юмора - свойство развитого человека.√оворит о внутреннем большом развитии.≈сть ли юмор - зависит от естественного уровн€.„увство юмора - это вознесение над действительностью и обратна€ реакци€тому что происходит.ёмор показывает сочинение противоположностей.»х возможную инвертност.ёмор даетс€ как ƒј– .„ем человек более духовно развит, тем он больше ценит юмор, любит юмор.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку