-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36331
 омментариев: 139104
Ќаписано: 177090

»деал женщины в разные времена

„етверг, 20 ‘еврал€ 2014 г. 12:52 + в цитатник

¬ разные времена ценились разные женщины, и разные вещи возводились в канон.

 расотки каменного века известны нам по так называемым палеолитическим ¬енерам, в изобилии обнаруживаемым археологами. —татуэтки сакрально-порнографического характера, изображающие богинь плодороди€, воплотили в себе сексуальный идеал наших предков. »так, мечтой героев каменного топора и кремневого наконечника были здоровенные, всегда беременные или просто толстые бабищи с необъ€тными седалищами и груд€ми, свисающими до колен по бокам живота.

¬прочем, в более поздние периоды среди доисторических скульпторов встречались эстеты, которых огромные бюсты не вдохновл€ли: эти сосредотачивались исключительно на выдающихс€ дамских филе€х.

ƒревние египт€не, которые имели развитую культуру, поощр€ли стройность и длинноногость, но без чрезмерной худобы.  расавицы об€заны были иметь широкие скульптурные плечи и развитые мускулы.

 роме того, они щедро пользовались косметикой, рису€ себе €ркие привлекательные губы и удлиненные глаза: большеглазость была непременным атрибутом женственности.

ƒревние греки создали свой эстетический идеал не столько на базе красоты, сколько чистой гармонии и физического совершенства тела. ј физическое совершенство по-гречески – это ќлимпийские игры, спартанское воспитание.

≈сли обратитьс€ к мифологии, то, скажем, √еракл однажды довольно долго притвор€лс€ девушкой, скрыва€сь среди иониек. » ничего такого – просто девицы тогда были под стать √ераклу: мощные, мускулистые, с широкими плечами, крепкими руками и бедрами, так что в женской одежке великого геро€ и полубога от юных будущих домохоз€ек было не отличить.

ќсобо ценились древними греками красивые тылы. »м не требовалс€ пышный бюст: есть хоть какой-нибудь, и ладно, а вот красивый зад – это да, это по-нашему.

„то до прочих признаков красоты и безупречности, то красивыми считались широко расставленные глаза и лбы не уже, чем у коровы. —кажем, богиню √еру в качестве комплимента, называли волоокой (в наше врем€ идеалы настолько далеко эволюционировали, что, если скажешь девушке «” теб€ глаза, как у коровы», рискуешь получить по рогам).

Ќу и классические греческие носы, как же без них, никакой варварской курносости не допускалось!  роме того, гречанки абсолютно полностью выводили любую растительность на теле. Ќикаких ежиков.

–имл€не от греков в смысле канонов ушли недалеко – вернее, они просто скопировали эллинские образцы. ѕравда, идеал красоты обзавелс€ горбинкой на носу, которую с тех пор прин€то считать аристократической.

—редние века создали свой неповторимый женский типаж. ќн характеризовалс€ мертвенной бледностью и цыпл€чьей худобой, вызванной многочасовыми сто€ни€ми на молитве, пешими паломничествами, постами и прочими умерщвлени€ми плоти.  роме того, благородные дамы специально подбривали волосы на висках и на лбу, чтобы он казалс€ более высоким и придавал им одухотворенный вид.

≈сли взгл€нуть на дошедшие до нас произведени€ средневекового искусства, мы обнаружим, что у этих дам нет груди. ќт слова «совсем». —о сколько-нибудь обозначенными формами художники изображали преимущественно служанок – девицам из простонародь€ не возбран€лось иметь бюст, он лишь служил очередным подтверждением их грубости, развращенности и общего бескультурь€. ƒвор€нки же такой неприличной и богопротивной детали в своем облике допустить никак не могли.

ќ маки€же в те мрачные времена речи тем более не шло, впрочем, как и о гигиене. ѕример »забеллы  астильской, котора€ по обету не мылась 25 лет, говорит о многом.

 ошмар закончилс€ с наступлением эпохи ¬озрождени€. „еловек –енессанса стр€хнул с себ€ воспоминани€ о мрачном прошлом в обществе тощих немытых страхолюдин и начал радоватьс€ жизни. –адость, разумеетс€, нашла свое выражение и во взгл€дах на слабый пол. ∆енщины эпохи ¬озрождени€ постепенно обрастают плотью.

ѕо-прежнему ценитс€ бледность кожи.  роме того, идеал красоты об€зан быть блондинкой или рыжей: женщины –енессанса – это цела€ поэма длинных, волшебных, стру€щихс€ волос светлых оттенков.

ѕостепенно идеальные женские плечи делаютс€ все более и более широкими и округлыми, шеи – длинными и стройными, а фигуры – жизнерадостно упитанными.

Ёпоха барокко в любви к €рко выраженной телесности зашла гораздо дальше: тогдашний женский идеал – насто€щее торжество целлюлита и жировых отложений.

∆енщину выбирали, как окорок, так, чтобы ее было как можно больше.  расавицы того времени, кажетс€, измер€лись исключительно в ширину.

 онец этому ужасу положил короткий период легкого эротичного рококо. ¬ моду вошли тонкие, но при этом округлые лица с едва намеченным вторым подбородком и при€тными щечками, пикантные чуть вздернутые носики и маленькие пухлые рты, подчеркнутые косметикой.

ќбъемные складки на боках и обвисающие под т€жестью неправедно наеденного животы резко перестали котироватьс€. ¬ес был снижен до небольшой упитанности: чтобы у дамы в раздетом виде и без корсета наличествовала тали€, но при этом взгл€д не упиралс€ бы в торчащие ребра.

ƒобила толстушек мадам де ѕомпадур – маленька€ (полтора метра с париком и перь€ми), стройна€, с округлыми локотками и из€щными ножками и на высоких каблуках, которые сама же придумала.

ѕоследовавший за рококо классицизм, со своим стремлением к строгости и гармонии, в целом тоже не поощр€л ни телесные излишества, ни недостаток веса: требовалось нечто среднее, не оскорбл€ющее взор.

„ерты лица должны были быть правильными, с ориентацией на античный идеал, и симметричными, как петербургска€ улица –осси. »деальный облик отчетливо попахивал –енессансом, но требовал большей строгости.

» наконец-то мужчины начали всерьез считать красивыми темноволосых женщин, сместив блондинок с пьедестала почета.

¬ XIX веке красотки должны были услаждать взор пышностью тел, обильно выпирающих из корсетов что сверху, что снизу.

 онечно, были определенные вариации на тему: импрессионисты, скажем, предпочитали рыхлых и пухлых дам, которых двум€ руками с разбегу не обхватишь, а прерафаэлиты склон€лись к большей стройности, но те и те сходились на об€зательном наличии выдающихс€ форм.

“ем, кто не был щедро одарен природой и аппетитом, приходилось носить издели€ из китового уса с подкладными бюстами и задами. Ќадо думать, энтузиазма у дам это не вызывало.

ѕышки царили почти столетие практически безраздельно, но в ’’ веке их господству пришел конец. —тиль модерн потребовал новых стандартов красоты. »нтересные женщины просто об€заны были быть нервными, страстными и демоническими.

20-е годы ’’ века диктовали моду на женщин хрупких, угловатых или из€щных, при этом достаточно спортивных.  расавицы этого периода худы, как борзые, с узкими бедрами и маленькой грудью или вообще с полным ее отсутствием.

¬первые зародилась мода на женские короткие стрижки, демонстрирующие стройность шеи. Ќу и главное – должна была быть в женщине эдака€ чертовщинка, нечто наркотическое и либо трагичное, либо порочное.

— целью привнесени€ в облик драматизма рисовалась фарфорова€ бледность и иногда поверх – лихорадочный рум€нец, глаза густо подводились и раскрашивались тен€ми дл€ век, тонко заламывались подкрашенные и подщипанные брови, шеи оборачивались многослойными жемчужными ожерель€ми.

ƒолго этот праздник жизни не продлилс€. ѕосле ¬торой мировой войны женска€ худоба мужчин не то что не привлекала – ужасала.

—трах перед нездоровьем и недоеданием, что в —оветском —оюзе, что во всем остальном мире, привел к тому, что оп€ть вошли в моду женщины в теле.

ј вот дальше, после 50-х, когда человечество немного отъелось и отошло от военных передр€г, худоба вернулась и продолжает жить и процветать на подиумах. », очевидно, будет делать это еще не один год в отместку за мучени€ худышек в XIX веке. Ќо это не повод расстраиватьс€ и огорчатьс€ дл€ тех, кто выбиваетс€ из рамок 90-60-90.

 

вз€то здесь

–убрики:  »нтересное
дл€ женщин
дл€ мужчин
ћетки:  

ѕроцитировано 11 раз
ѕонравилось: 20 пользовател€м



Ћ≈ќЌ»ƒ_ёў≈Ќ ќ   обратитьс€ по имени „етверг, 20 ‘еврал€ 2014 г. 13:07 (ссылка)
—ѕј—»Ѕќ «ј ѕ–≈ –ј—Ќџ… ѕќ—“!!улыбка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
wella   обратитьс€ по имени „етверг, 20 ‘еврал€ 2014 г. 13:09 (ссылка)
—ѕј—»Ѕќ
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Lusa839   обратитьс€ по имени „етверг, 20 ‘еврал€ 2014 г. 13:25 (ссылка)
—колько людей,столько и мнений...ј по -моему женщины прекрасны,независимо от того полные у нее формы или худышка!—пасибо за пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
jokerjoe   обратитьс€ по имени „етверг, 20 ‘еврал€ 2014 г. 13:37 (ссылка)
—пасибо, очень интересный пост.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Romich_K   обратитьс€ по имени „етверг, 20 ‘еврал€ 2014 г. 16:05 (ссылка)
 ак все мен€лось со временем... :)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬елика€49   обратитьс€ по имени „етверг, 20 ‘еврал€ 2014 г. 17:38 (ссылка)
»нтересно! —пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку