-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36326
 омментариев: 139095
Ќаписано: 177076

—тереотипы о жител€х городов –оссии!!!

ѕонедельник, 24 ћарта 2014 г. 11:20 + в цитатник

7 стереотипов о жител€х русских городов

ѕредставьте на минутку, что вы иностранец. ѕредставили? ј теперь с лету выдайте несколько ассоциации, св€занных с –оссией. Ќу? „то получилось? ¬одка, селедка, медведи с балалайками…

“о-то и оно. —тереотипы – очень интересное €вление, иногда веселое, а иногда и обидное. » если с современной –оссией всЄ более или менее пон€тно, то древн€€ –усь предстает перед нами в образе весьма загадочном.

 

1. “ј  ќЌ» ∆ ¬—≈ Ѕ”…Ќџ≈ ¬ Ќќ¬√ќ–ќƒ≈!

7 стереотипов о жител€х русских городов

ќ новгородском буйстве ходили легенды, а образ лютующего новгородца стал чуть ли не визитной карточкой города.  арточку такую вручать, конечно, не будешь, а вот узнать, откуда возник этот стереотип, следует. ѕричина кроетс€ в новгородских летопис€х, которые изобилуют иллюстраци€ми о непрекращающихс€ вечевых спорах и распр€х. ќтсюда и не лестна€ слава Ќовгорода как скандального города, и возникновение образа дебошир€щего новгородца.  онечно, споры и разногласи€ в новгородском вече были, но они не превращались в бесконечную череду столкновений и распрей. ѕравда, летописцы подобно современным журналистам выбирали самые кровавые и скандальные сюжеты дл€ своих повестей. ∆ители ¬еликого Ќовгорода очень чтили государство и любили свой город, поэтому почти всегда находили компромисс при решении сложных вопросов.

2. Ќј ѕ— ќ¬— ќћ ¬ќ–≈ Ўјѕ ј √ќ–»“!

7 стереотипов о жител€х русских городов

Ќередко приходилось псковичам выслушивать шуточки в свой адрес о собственной грубости, невысоком интеллекте, нежелании просвещатьс€ и невоспитанности. —уждение о невоспитанности основано на особенном отношении псковичей к такому попул€рному головному убору как шапка. ∆ители ѕскова, независимо от сослови€, редко ломали перед кем-либо шапку, но св€зано это было не с их грубостью или плохим воспитанием.  огда-то шапка символизировала достоинство. —н€л шапку – опозорилс€, – приблизительно так рассуждали псковичи. Ќе случайно во врем€ сходки или в другом публичном месте опозорить человека было очень просто – сорви шапку и дело в шл€пе (простите за каламбур). ќтсюда и известна€ всем половица «Ќа воре шапка горит!»  огда вор слышал этот крик, он инстинктивно срывал с головы €кобы гор€щую шапку и тем самым выдавал себ€.

3. Ќ»∆≈√ќ–ќƒ— »≈ ѕ–ќѕќ…÷џ

7 стереотипов о жител€х русских городов

Ѕольна€ российска€ тема алкоголизма обострилась в Ќижнем Ќовгороде еще в конце 17 века. ѕили много, напивались в стельку, вал€лись на улицах, при этом женщины пили наравне с мужиками. «–усские ничем другим не зан€ты, как только пирами», – приблизительно так отзывались проезжающие через Ќижний иностранцы-путешественники о жител€х древнего русского города.  ак же было не сформироватьс€ всеобщему стереотипу, что, кроме водки и селедки, русских мало что колышет. ƒа колышет нас, колышет! “огда и сегодн€ тоже! Ќижегородцы, как, впрочем, и жители остальной –оссии, конечно, любили посетить кабак, прин€ть на грудь норму, может, порой, и перебрать. ќднако такое роскошество большинство позвол€ли себе только в великие праздники. ќсуждать их вр€д ли можно. Ёто был единственный вариант хоть немного отрешитьс€ от т€желейших условий жизни и отдохнуть перед каторжной работой.

4. ¬Ћјƒ»ћ»–— »… ÷≈Ќ“–јЋ, ¬≈“≈– —≈¬≈–Ќџ……

7 стереотипов о жител€х русских городов

—тереотипное представление о ¬ладимире как о городе каторжных сложилось в самые древние времена. ѕредубеждение пон€тно: в самом ¬ладимире расположено 5 тюрем, в том числе знаменитый ¬ладимирский централ. ¬ладимирцев испокон веков считали пройдохами, ход€щими по лезвию ножа. ƒанных о хождении владимирцев по лезвию ножа найти не удалось, а что по знаменитой «¬ладимирке» «путешествовали» – это факт. ¬о ¬ладимирском централе каторжникам сбривали пол головы, ставили клеймо « ј“» (каторжный) или «¬ќ–», заковывали в кандалы и гнали по «¬ладимирке» в —ибирь. «ачастую путь занимал 2 года, и это врем€ в срок каторги не входило. ¬ладимирцы же при этом вели обычной образ жизни провинциальных горожан: ремесленничали, торговали, редко бунтовали (еще бы такое устрашение под носом!), женились, крестились… ¬ общем, тихие, спокойные и миролюбивые люди.

5. –ќ—“ќ¬— јя ‘»Ќ»‘“№

7 стереотипов о жител€х русских городов

ћы говорим «финифть», подразумеваем – –остов. “ак и никак иначе! » никакими усили€ми не искоренить представление о том, что жители древнего –остова все поголовно состо€ли в «эмалевом братстве». ≈стественно, что это полна€ чушь! ≈сли уж говорит начистоту, то задолго до ростовских мастеров искусством украшени€ металла эмалевыми изображени€ми овладели в стольном граде  иеве. «наменитые мастера-финифт€нщики работали в ѕскове, ярославле,  остроме, ¬еликом Ќовгороде. ќднако только в –остове традиции техники финифти не прерываютс€ вот уже много веком подр€д. “ам и сегодн€ работает и пытаетс€ выжить фабрика финифти. Ёти значительные аргументы, пожалуй, легко подтверждают самобытность –остова, котора€ так привлекает туристов.

6. ћј–Ў–”“ ѕќ —”—јЌ»Ќ— ќ… “–ќѕ≈ √ј–јЌ“»–ќ¬јЌ!

7 стереотипов о жител€х русских городов

ќбраз »вана —усанина неразрывно св€зан с  остромой. »менно его подвигом, начина€ с XVII века, подпитывались костромичи. Ќапомним, что кресть€нин »ван —усанин вызвалс€ в провожатые к отр€ду пол€ков, завел «товарищей» в глухой лес, где растер€нных шл€хтичей ждал «сюрприз»: их проводник отказалс€ показывать дорогу дальше. “ак и замерзли пол€ки в лесу, предварительно, естественно, убив геро€. ѕравда, исторически подвиг —усанина не подтвержден – жил ли такой »ван в деревне ƒомнино под  остромой или нет, да и кто поведал сей сказ, если выживших участников «экспедиции» не осталось? Ќо разве в этом дело?! ¬ажно, что с древних времен именно костромичи €вл€ютс€ олицетворением всего самого-самого русского, искреннего и насто€щего.  стати, если назовете случайно или намеренно костромичей костромчанами будьте готовы к путешествию по сусанинскому маршруту.

7. ¬≈„Ќџ… я–ќ—Ћј¬— »… ƒ¬»√ј“≈Ћ№

7 стереотипов о жител€х русских городов

ќ расторопном €рославском мужике писал еще √оголь. — древних времен €рославцев характеризовали как людей, которым не свойственна апати€, в€лость и сонливость. Ќе знакомы были им и такие исконно-русские качества как неторопливость, основательность, размеренность. јктивность, возведенна€ в крайнюю степень, не удивительна: издавна ярославль называют городом кладов.  ак тут усидишь на месте: посмотришь направо – один кадушку с червонцами откопал, обернешьс€ назад – кто-то сундук древний пытаетс€ взломать. ј если серьезно, издавна €рославцев именовали «кукушкиными детьми», намека€ на их чрезмерную подвижность и способность без колебаний и раздумий покинуть малую родину. » этим качествам есть историческое объ€снение. ярославль находилс€ на перекрестке старинных дорог – волжского пути из вар€г в арабы. — середины XVI века здесь возникло главное на –уси перекрестие торговых путей. ƒвижение манило €рославца к новой жизни, зат€гивало в круговорот, ему открывались новые горизонты. ѕоиски лучшей доли велись неустанно. Ќе прекращаютс€ они и сейчас, но уже в рамках всей страны.

–убрики:  »нтересное
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



KaterinaAverian   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 24 ћарта 2014 г. 14:43 (ссылка)
—пасибо, очень интересно!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
«о€_≈сенко   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 24 ћарта 2014 г. 16:39 (ссылка)
—еб€ забыли нарисовать в 17 веке
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Leon_Meusi   обратитьс€ по имени ¬торник, 25 ћарта 2014 г. 18:41 (ссылка)
—пасибо за интересную публикацию!!улыбка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку