-—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ѕрикольные_футболки ќ_—амом_»нтересном MY_HIT

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36191
 омментариев: 138779
Ќаписано: 176623

»нтересные факты про ѕасху

¬торник, 25 ћарта 2014 г. 23:05 + в цитатник

–оссии народные гул€нь€ на пасху, с хороводами, играми, качел€ми продолжались в разных местност€х от одного дн€ до двух-трЄх недель и назывались  расна€ √орка. ѕод народную музыку люди вод€т огромный хоровод — «коло» в Ѕолгарии, «варош» или «народни сабор» в —ербии, «таферич» в Ѕоснии.

¬ Ѕолгарии сотни изготовленных перед пасхой больших и маленьких глин€ных горшков разукрашенных добрыми пожелани€ми сбрасываютс€ с верхних этажей в ознаменование пасхальной победы над злом. Ћюбой прохожий может вз€ть черепок от разбитого горшка на счастье.

¬ –оссии и —ербии пасхальными €йцами «христосуютс€» — разбива€ по очерЄдности разные концы, так же как люди христосуютс€ трижды в щЄки. ƒети устраивают «покатушки» — у кого €йцо дальше укатитс€.

ѕасхальное крашенное €йцо в русской культуре означало новую жизнь, возрождение. ѕасхальные €йца в –оссии катали по земле, чтобы она была плодородной, его клали в правую руку умершим на ѕасху люд€м, крашенные €йца берегли в течение года, чтобы использовать как защиту дома от пожара и посевов от паразитов.

¬ некоторых странах ≈вропы и —еверной јмерики существует обычай утром ѕасхи пр€тать пасхальные €йца. ƒети проснувшись утром, тут же начинают обыскивать весь дом в поисках €иц. ¬ результате поисков малыши обнаруживают «гнездо» пасхального кролика с множеством разноцветных €иц. ѕасхальный за€ц как символ плодороди€ и богатства стал символом ѕасхи в √ермании с XVI века и с тех пор распространилс€ по всему миру. ¬ виде зайчиков делают игрушки и сладости, а также сувениры, составл€ющие порой целые семейства или разные профессии.

«адолго перед ѕасхой на главных площад€х европейских городов открываютс€ ѕасхальные €рмарки, где можно купить вещи, сделанные своими руками. ћосты и фонтаны украшаютс€ зеленью и разноцветными €йцами, символизиру€ ѕасхальные ручьи — ќбновление и ¬есну –адости. ¬о многих двориках можно увидеть кусты и деревь€, украшенные €йцами и разными персонажами, наподобие –ождественской Єлки.

Ќа ”краине в ѕасхальный понедельник реб€та обливают девчат водой, девчата «мст€т» во вторник. ¬о ‘ранции в понедельник жЄны могут побить мужей, а те им во вторник могут ответить.

¬ –оссии есть обычай посещать на ѕасху могилы родственников. ¬ то же врем€ по традиции в ѕравославной ÷еркви в св€зи с радостным днЄм ѕасхи прекращаетс€ поминовение усопших на всю —ветлую седмицу. Ќа дес€тый день после ѕасхи отмечаетс€ родительский день — –адоница.

¬ большинстве европейских стран —трастна€ недел€ и недел€ после ѕасхи €вл€ютс€ школьными и студенческими каникулами. ћногие европейские страны, а также јвстрали€ отмечают ѕасху и ѕасхальный понедельник, как государственные праздники. ¬ јвстралии, ¬еликобритании, √ермании,  анаде, Ћатвии,ѕортугалии, ’орватии и большинстве латиноамериканских стран государственным выходным также €вл€етс€ —трастна€ п€тница. ¬сЄ ѕасхальное триденствие — государственные праздники в »спании.

≈щЄ задолго до по€влени€ ’риста древние народы считали €йцо прообразом ¬селенной — из него родилс€ мир, окружающий человека. ќтношение к €йцу как к символу рождени€ отразилось в веровани€х и обыча€х египт€н, персов, греков, римл€н. ” слав€нских народов, прин€вших христианство, €йцо ассоциировалось с плодородием земли, с весенним возрождением природы.

ќбычай красить €йца св€зан с именем римского императора ћарка јврели€. ¬ день, когда родилс€ ћарк јврелий, одна из кур, принадлежавших его матери, €кобы снесла €йцо, помеченное красными точками. —частливое предзнаменование было истолковано как рождение будущего императора. — 224 года у римл€н стало обычаем посылать в качестве поздравлени€ друг другу окрашенные €йца. ’ристиане перен€ли этот обычай, вложив в него иной смысл: красный цвет имеет особую силу, ибо €йцо в пасхальные праздники окрашено кровью ’риста.

ƒруга€ легенда крашени€ €иц гласит: после смерти ’риста семь иудеев собрались на пир. —реди блюд были жарена€ курица и сваренные вкрутую €йца. ¬о врем€ пира один из собравшихс€, вспомнив про казнЄнного, сказал, что »исус воскреснет на третий день. Ќа это хоз€ин дома возразил: «≈сли курица на столе оживЄт, а €йца станут красными, тогда он воскреснет». » в тот же миг €йца изменили цвет, а курица ожила.

“реть€ легенда утверждает, что это ƒева ћари€, чтобы развлечь младенца »исуса, первой начала окрашивать €йца.

≈щЄ одна легенда св€зывает этот обычай с именем французского корол€ Ћюдовика —в€того, вдохновител€ крестовых походов. ќсвобождЄнный из плена, он готовилс€ вернутьс€ на родину. ѕеред его отъездом был устроен пир, на котором среди прочих €ств были €йца, раскрашенные в разные цвета.

ѕриверженцы рационального подхода убеждены, что все дело в животных, вернее, куриных, инстинктах и сорокадневном посте. ¬ его течение нельз€ было употребл€ть в пищу многие продукты и €йца в том числе. ќднако христианский календарь совершенно не имел никакого значени€ дл€ курочек-несушек, которые продолжали нестись с прежней активностью. Ќарод, жела€ сохранить €йца, варил их, а чтобы не путать с не вареными — окрашивал, преимущественно использу€ натуральные красители. ¬скоре насущна€ надобность превратилась в превосходный ритуал, сопровождающий пасхальный праздник.

ќфициальна€ христианска€ верси€- ¬о времена римского владычества было прин€то, посеща€ императора, приносить ему дар. » когда бедна€ ученица ’риста, св€та€ ћари€ ћагдалина пришла в –им к императору “иверию с проповедью веры, то подарила ему простое куриное €йцо. “иверий не поверил в рассказ ћарии о ¬оскресении ’риста и воскликнул: « ак может кто-то воскреснуть из мертвых? Ёто так же невозможно, как если бы это €йцо вдруг стало красным». “ут же на глазах императора свершилось чудо – €йцо стало красным, свидетельству€ истинность христианской веры. » “иверий воскликнул: «¬оистино воскрес!».

–убрики:  »нтересное
ѕраздники
ћетки:  

ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



јлла_—тудентова   обратитьс€ по имени ¬торник, 25 ћарта 2014 г. 23:12 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Alcedarina   обратитьс€ по имени ¬торник, 25 ћарта 2014 г. 23:50 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
“ать€на_÷ветова   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 11 јпрел€ 2014 г. 21:19 (ссылка)
—пасибо.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку