-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2010
Записей: 36177
Комментариев: 138765
Написано: 176592

Тайны знаменитых скульптур

Пятница, 28 Марта 2014 г. 12:33 + в цитатник
Тайны знаменитых скульптур

Множество секретов хранит молчание великих статуй. Во многих значимых произведений искусства есть загадка, «двойное дно» или тайная история, которую хочется раскрыть...

Тайны знаменитых скульптур
«Аполлон», античная статуя.

Долгое время считалось, что древнегреческие скульптуры из белого мрамора были изначально бесцветными. Однако недавние исследования учёных подтвердили гипотезу, что статуи раскрашивались в широкую гамму цветов, которые со временем исчезли под длительным воздействием света и воздуха.

Тайны знаменитых скульптур
Огюст Роден, «Поцелуй», 1882 г.

Знаменитая скульптура Огюста Родена «Поцелуй» изначально носила название «Франческа да Римини», в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы XIII века, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь). Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Когда они читали историю Ланселота и Гвиневры,их обнаружил, а затем убил её муж. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Но на самом деле любовники не касаются друг друга губами, как бы намекая на то, что они были убиты, не совершив греха.
Переименование скульптуры в более отвлечённое — Поцелуй (Le Baiser) — было сделано критиками, впервые увидевшими её в 1887 г.

Тайны знаменитых скульптур
Эдвард Эриксен, «Русалочка», 1913 г.

Статуя Русалочки в Копенгагене — одна из самых многострадальных в мире: именно ее больше всего любят вандалы. История ее существования была очень бурной. Ее ломали и распиливали на куски множество раз. И сейчас можно еще обнаружить едва заметные «шрамы» на шее, которые появились от необходимости заменить голову скульптуры. Русалочка была обезглавлена дважды: в 1964 и 1998 году. В 1984 году ей отпилили правую руку. 8 марта 2006 года на руку русалке был водружен фаллоимитатор, а сама горемыка была забрызгана зеленой краской. К тому же, на спине красовалась нацарапанная надпись «С 8 марта!» В 2007 году власти Копенгагена объявили, что статуя может быть перенесена дальше в гавань, чтобы избежать дальнейших случаев вандализма и для предотвращения постоянных попыток туристов взобраться на неё.

Тайны знаменитых скульптур
Микеланджело Буанаротти, «Моисей», 1513-1515 г.

Микеланджело изобразил на своей скульптуре Моисея с рогами. Многие историки искусства объясняют это неправильным толкованием Библии. В Книге Исхода говорится, что когда Моисей спустился с горы Синай со скрижалями, иудеям было трудно смотреть в его лицо. В этом месте в Библии употреблено слово, которое с иврита можно перевести и как «лучи», и как «рога». Однако по контексту однозначно можно сказать, что речь идёт именно о лучах света — что лицо Моисея сияло, а не было рогато.

Тайны знаменитых скульптур
«Поцелуй смерти», 1930 г.

Самая загадочная статуя на каталонском кладбище Побленоу носит название «Поцелуй смерти». Создавший ее скульптор до сих пор остается неизвестным. Обычно авторство «Поцелуя» приписывается Жауме Барба, но есть и те, кто уверен, будто памятник изваял Жоан Фонбернат. Скульптура расположена в одном из дальних углов кладбища Побленоу. Именно она вдохновила кинорежиссера Бергмана на создание картины «Седьмая печать» — об общении Рыцаря и Смерти.

Тайны знаменитых скульптур
Рафаэль Монти, «Мраморная вуаль», середина XIX в.

Когда смотришь на статуи, покрытые полупрозрачной мраморной вуалью, поневоле задумываешься о том, как такое вообще возможно сделать из камня. Все дело в особой структуре мрамора, использовавшегося для этих скульптур. Глыба, которой предстояло стать изваянием, должна была иметь два слоя — один более прозрачный, другой более плотный. Такие природные камни сложно найти, но они есть. У мастера был сюжет в голове, он знал, какую именно глыбу ищет. Он работал с ней, соблюдая текстуру нормальной поверхности, и шел по границе, разделяющей более плотную и более прозрачную часть камня. В итоге остатки этой прозрачной части «просвечивали», что и давало эффект вуали

Тайны знаменитых скульптур
Микеланджело Буанаротти, «Давид», 1501-1504 г.

Знаменитая статуя Давида была сделана Микеланджело из куска белого мрамора, оставшегося от другого скульптора, Агостино ди Дуччо, который безуспешно пытался с этим куском работать, а потом бросил его.
Кстати, Давид, веками считавшийся образцом мужской красоты, не так уж и совершенен. Дело в том, что он косоглаз. К такому выводу пришел американский ученый Марк Ливой из Стэнфордского университета, обследовавший статую с помощью лазерно-компьютерной техники. «Дефект зрения» более чем пятиметровой скульптуры незаметен, поскольку она водружена на высокий пьедестал. По мнению экспертов, Микеланджело намеренно наделил свое детище этим недостатком, поскольку желал, чтобы профиль Давида выглядел идеально с любой стороны.

Тайны знаменитых скульптур
Агесандр (?), «Венера Милосская», ок. 130-100 г. до н.э.

Фигура Венеры занимает почетное место в парижском Лувре. Некий греческий крестьянин нашел ее в 1820 году на острове Милос. На момент обнаружения фигура была разломана на два больших фрагмента. В левой руке богиня держала яблоко, а правой придерживала падающее одеяние. Осознав историческую значимость этой древней скульптуры, офицеры французского военного флота распорядились увезти мраморное изваяние с острова. Когда Венеру тащили по скалам к ожидающему кораблю, между носильщиками произошла драка, и обе руки откололись. Усталые матросы наотрез отказались вернуться и поискать оставшиеся части.

Тайны знаменитых скульптур
Этьен Фальконе, Памятник Петру I, 1768–1770 г.

Медный всадник — памятник, окруженный мистическими и потусторонними историями. Одна из легенд, связанных с ним, гласит, что во время Отечественной войны 1812 года Александр I приказал вывезти из города особо ценные произведения искусства, в том числе и памятник Петру I. В это время некий майор Батурин добился свидания с личным другом царя князем Голицыным и передал ему, что его, Батурина преследует один и тот же сон. Он видит себя на Сенатской площади. Лик Петра поворачивается. Всадник съезжает со своей скалы и направляется по петербургским улицам к Каменному острову, где жил тогда Александр I. Всадник въезжает во двор Каменоостровского дворца, из которого выходит к нему навстречу государь. «Молодой человек, до чего ты довел мою Россию, — говорит ему Петр Великий, — но покуда я на месте, моему городу нечего опасаться!» Затем всадник поворачивает назад, и снова раздается «тяжело-звонкое скаканье». Пораженный рассказом Батурина, князь Голицын передал сновидение государю. В результате Александр I отменил свое решение об эвакуации памятника. Памятник остался на месте.

Тайны знаменитых скульптур
«Ника Самофракийская», II в. до н.э.

Статую Ники нашел на острове Самофракия в 1863 году Шарль Шампуазо, французский консул и археолог. Высеченная из золотистого парийского мрамора статуя на острове венчала алтарь морских божеств. Исследователи считают, что неизвестный скульптор создал Нику во II веке до нашей эры в знак греческих морских побед. Руки и голова богини безвозвратно утрачены. Неоднократно предпринимались и попытки восстановить изначальное положение рук богини. Предполагают, что правая рука, поднятая вверх, держала кубок, венок или горн. Интересно, что многократные попытки восстановить руки статуи оказались безуспешны — все они портили шедевр. Эти неудачи заставляют признать: Ника прекрасна именно такой, совершенна в своем несовершенстве.

Рубрики:  Интересное
Разное
Метки:  

Процитировано 52 раз
Понравилось: 66 пользователям



Дигидон   обратиться по имени Пятница, 28 Марта 2014 г. 13:00 (ссылка)
Благодарю, прочитала с неподдельным интересом.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

МОИСЕЙ

Суббота, 29 Марта 2014 г. 09:32ссылка
Очень Интересно. Спасибо! Хочу только заметить, - откуда у Моисея рога? Это, действительно многих удивляет. Во всём виноват латинский перевод Библии. Латинское cor(o)natus - "сияющий, окружённый сиянием, лучами"; coronatum - "венчать, украшать венком" было подменено другим: cornutus - "рогатый", а Микеланджелло ошибочно воссоздал эту возникшую деталь в облике Моисея.
Перейти к дневнику

Суббота, 29 Марта 2014 г. 23:58ссылка
Благодарю за информацию
Лилия68   обратиться по имени Пятница, 28 Марта 2014 г. 13:02 (ссылка)
Спасибо! Очень интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Tears-o   обратиться по имени Пятница, 28 Марта 2014 г. 17:58 (ссылка)
Спасибо за новые интересные детали!
Ответить С цитатой В цитатник
liuda-O   обратиться по имени Пятница, 28 Марта 2014 г. 23:55 (ссылка)
SPASIBO
Ответить С цитатой В цитатник
любаня46   обратиться по имени Суббота, 29 Марта 2014 г. 10:29 (ссылка)
Спасибо! очень интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Un_Om   обратиться по имени Суббота, 29 Марта 2014 г. 14:16 (ссылка)
спасибо большое, очень интересная и захватывающая статья
Ответить С цитатой В цитатник
Нина_Галкина   обратиться по имени Суббота, 29 Марта 2014 г. 14:39 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Liudmila_Sceglova   обратиться по имени Суббота, 29 Марта 2014 г. 15:31 (ссылка)
Спасибо! Доброго вечера и замечательных выходных!
Ответить С цитатой В цитатник
Валентина_Александровна   обратиться по имени Суббота, 29 Марта 2014 г. 19:19 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
KaterinaAverian   обратиться по имени Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 02:42 (ссылка)
Очень интересно, спасибо!!
Ответить С цитатой В цитатник
Меркульдин   обратиться по имени Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 03:23 (ссылка)
Почти все скульптуры видел вживую
Ответить С цитатой В цитатник
Jackie__M   обратиться по имени Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 23:57 (ссылка)
Спасибо за интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
MsKetriken   обратиться по имени Понедельник, 31 Марта 2014 г. 10:57 (ссылка)
Антокольский Марк Матвеевич. Мефистофель. 1883. Мрамор. 173 х 71 х 199. "Мефистофель", названный ранее "XIX век" - не столько воплощение всеобщего зла, сколько олицетворение мучительного сомнения и неверия; угловатые, резкие формы, полное сарказма лицо придают образу особую выразительность.

Я дух, всегда привыкший отрицать.
И с основаньем: ничего не надо.
Нет в мире вещи, стоящей пощады.
Творенье не годится никуда.
Итак, я то, что ваша мысль связала
С понятьем разрушенья, зла, вреда.
Вот прирожденное мое начало,
Моя среда.
Иоганн Вольфганг Гете
(в переводе Бориса Пастернака)
марк антокольский мефистофель русский музей (600x580, 34Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Любовь_Ларинина   обратиться по имени Вторник, 01 Апреля 2014 г. 20:40 (ссылка)
Спасибо. Все статуи великолепны. И истории тоже!
Ответить С цитатой В цитатник
TatMi-63   обратиться по имени Воскресенье, 06 Апреля 2014 г. 00:16 (ссылка)
Очень интересно, благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Volly_Penner   обратиться по имени Благодарность Среда, 30 Апреля 2014 г. 10:04 (ссылка)
Многое оказалось для меня новым! В частности, вариации о руках Венеры. А сколько спекуляций на тему размеров фалоса Аполона! Преыстория "Медного всадника" - восхитительна!Спасибо! Замечательный пост!
==
Волли Пеннер, Таллинн
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку