-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36094
 омментариев: 138618
Ќаписано: 176361

 ультура вождени€ в разных странах!

ѕонедельник, 28 јпрел€ 2014 г. 09:08 + в цитатник

’амство на российских дорогах стало таким же обычным €влением, как €мы, плоха€ разметка и разбитый асфальт. ћы поговорили с жител€ми ¬енгрии, —Ўј, јвстралии, “урции, »зраил€ и “аиланда о местной культуре вождени€.

 ак ведут себ€ на дорогах в разных странах

Ѕрисбен, јвстрали€

«¬ јвстралии довольно напр€жЄнный трафик, особенно в утренние часы (хот€ это ничто по сравнению с ‘илиппинами или –оссией).  ажетс€, тут каждый пытаетс€ теб€ подрезать или загл€нуть в твоЄ окно и наорать пр€мо в лицо. я стараюсь не реагировать на выпады, хот€ иногда не выходит. ” нас никто не помогает „сломавшемус€“ водителю на дороге. ќн сам вызывает специальную службу, котора€ вывозит машину или помогает что-то починить на месте. “ут и пешеходы такие же. ѕравил не знают, лезут везде, а ты ещЄ потом и виноватым окажешьс€. Ќо и не пропустить ты его не можешь: себе дороже. ¬ пробках € просто слушаю музыку и представл€ю, что € на дискотеке, на которой могут танцевать только пальцы ног.

¬се правила тут созданы таким образом, чтобы люд€м не легче было, а сложнее: тогда они скорее эти правила нарушат, и государство получит доход. Ќа дорогах, где максимальна€ скорость должна быть 100 км/ч, они став€т 80. Ќо и нарушить ты их не можешь: штрафы тут огромные, а полицейские суровые, поэтому лучше уж быть прилежным водителем. ѕосле долгих лет вождени€ € вообще пон€л одну вещь: дешевле ездить на общественном транспорте».

ƒонован Ќуфабл, геронтолог

 

—тамбул, “урци€

 ак ведут себ€ на дорогах в разных странах

«ƒвижение в “урции и особенно в —тамбуле напоминает море и лавирующие в нЄм корабли. ѕоэтому и обращение к водител€м и капитанам кораблей по-турецки одинаковое — „каптан“.

ѕешеходы перебегают дорогу толпами в неположенных местах по принципу „все побежали — и € побежал“. “уристам нужно быть осторожными на зебрах: они нарисованы дл€ красоты. ƒо сих пор иногда € одна стою на светофоре и жду зелЄного света, пока все остальные бегают между машинами.

√удки используютс€ не дл€ предупреждени€, а дл€ разговора — это полноценный €зык общени€ водителей. ¬ “урции люб€т посигналить по поводу и без, но при этом на улице с одной полосой, когда машина останавливаетс€, чтобы кого-то высадить или забрать, дес€тки машин сзади будут терпеливо ждать, не сигнал€.

ќднако если движение перекрываетс€ кем-то из его участников необоснованно — будут сигналить все и сразу, и ещЄ посылать прокл€ти€, активно маха€ рукой через водительское окно».

¬асилиса ƒребушкова, переводчик, гид

“ель-јвив, »зраиль

 ак ведут себ€ на дорогах в разных странах

«¬ “ель-јвиве нет таких пробок, как в ћоскве, но зато есть длинные очереди за светофорами, уход€щие за следующий перекрЄсток. „аще всего пробки образуютс€ так: пр€мо на проезжей части из двух полос, вдоль одной из которых припаркованы автомобили, останавливаетс€ грузовик, из него выскакивает рабочий, кричащий позади сто€щим автомобилистам „–эга! ƒака!“, что означает „ћинутку!“, и начинает его разгружать, что продолжаетс€ в среднем минуты три или п€ть.

ћопеды, мотоциклы и велосипеды, которых в городе очень много, потому что сезон сухих дорог тут длитс€ примерно 11 мес€цев в году, объезжают грузовик, а вот машины вынуждены покорно сто€ть или же лезть на встречную полосу, образу€ пробку с обеих сторон. “ак же (останавлива€сь посреди дороги) себ€ иногда ведут таксисты, о чЄм-то спор€ с выход€щими пассажирами или выбива€ им чек.

»меть машину в “ель-јвиве очень непросто из-за проблем с парковкой: найти бесплатное место в центре города практически невозможно. ѕриходитс€ ставить на платное, которое стоит обычно от 100 рублей в час (после первого-второго уже меньше, но всЄ равно непри€тно). ѕоэтому чаще всего машины имеют те, кто живут в ближайших пригородах, городах-спутниках или просто на окраинах. ј жители даунтауна выбирают двухколЄсный транспорт — € сама рассекаю на мопеде и считаю, что гораздо проще и дешевле брать по случаю такси или машину напрокат, чем содержать автомобиль, заправл€ть его дорогущим бензином и ежедневно выкладывать рублей по 500 за парковки.  стати, будьте осторожны: израильт€не часто забывают включать поворотники! ќсобенно если им кажетс€, что „сзади никого нет“, хот€ это и не всегда так.

≈сли, не дай бог, вы попали в аварию, упали с велосипеда или мотоцикла, вступает одно из важнейших дл€ израильт€н пон€тий — о взаимопомощи. ћимо никто не пройдЄт: кто-то позвонит в скорую, кто-то сам окажет первую медицинскую помощь, а кто-то поддержит морально».

Ћи€ √ельдман, журналист, редактор

Ѕангкок, “аиланд

 ак ведут себ€ на дорогах в разных странах

«≈два ли в каше из грузовиков, малолитражек, автобусов, мотоциклов и слонов, гул€ющих вдоль дорог “аиланда, можно усмотреть какую-то закономерность и уж тем более этикет. ќднако некоторые правила всЄ же есть. —кажем, если вы собираетесь ехать на перекрЄстке пр€мо, включите аварийку, так прин€то обозначать траекторию движени€. ≈сли вы пропускаете кого-то при перестроении или выезде на главную дорогу — гудните. √удеть нужно и возле храмов дорожных богов. –елиги€ и ѕƒƒ тут вообще довольно плотно переплелись, в любой пробке вы можете купить за 20 батов венок из цветов жасмина, который можно повесить на зеркало на удачу».

янис ƒзенис, PR-менеджер туристического поисковика

Ѕудапешт, ¬енгри€

 ак ведут себ€ на дорогах в разных странах

«¬ Ѕудапеште, если стоишь больше п€ти минут на светофоре, местные уже стонут: пробка! ¬ час пик можно потер€ть максимум 20–25 минут. –азве что подъезды к Ѕудапешту где-то с 7 до 9 утра сто€т на много километров: из всех деревень едут на работу по двухполосным дорогам. Ёто можно сравнить с –ублЄво-”спенским шоссе, только без хамства — презренных мигалок и нервных водителей. ¬се абсолютно спокойны. ¬енгры— сама€ вежлива€ наци€, кака€ мне встречалась. ќни всегда готовы уступить. ѕоэтому на дороге не нервничаешь: за счЄт всеобщего дружелюби€ ты очень мобилен: нужно будет перестроитьс€, если ты делаешь это заранее и аккуратно, теб€ пропуст€т абсолютно всегда.

ѕроблема только в таксистах — они вод€т ужасно. » в ћоскве и в Ѕудапеште € стараюсь быть вежливым и невозмутимым. «десь это получаетс€ без проблем. ƒаже с пешеходами получаетс€ без нервов. я сам пешеход и в машине себ€ существом высшего пор€дка не чувствую. — ними € прежде всего руководствуюсь принципом безопасности. »ногда, если есть выбор и пешеход ещЄ не ступил на зебру, безопаснее не тормозить: нельз€ по пуст€кам испытывать на прочность внимательность водител€ сзади. ¬о всех остальных случа€х, конечно, пропускаю. ≈сли случаетс€ пробка, то € начинаю лихорадочно просматривать карту, чтобы пон€ть, как ловчее проехать.

я никогда не нарушаю правила в городе и на автобанах, но к просЄлочным дорогам отношусь более творчески. ’от€ штрафа ещЄ ни разу не платил. “ут вообще мало полиции, наверное, из-за того, что все прилично вод€т, а в проблемных местах сто€т камеры».

јлексей «еленский, композитор

ћилан, »тали€

«ѕо утрам в ћилане полно машин, а € ненавижу сидеть столько времени, поэтому мне часто приходитс€ орать на тормознутых водителей, обгон€ть их и вообще нарушать правила. ’от€ в основном водители ведут себ€ как благородные девицы, такие, как €, не так уж часто встречаютс€. ≈сть те, кто часто сигналит в пробке, эти мен€ бес€т больше всего. Ќо из-за того, что € сам нарушаю правила, даже без машины, € более ло€льно отношусь к пешеходам: всегда пропускаю их, даже если и не должен. ¬ ћилане большие штрафы, но слишком мало полиции, котора€ могла бы засечь мои проделки. ј дл€ камер, контролирующих движение, у нас есть свои внутренние сигналы, чтобы другой водитель пон€л, что стоит снизить скорость. ≈сли € и попадаюсь на каком-то нарушении, то в ход идЄт мой актЄрский талант и мен€ быстро отпускают».

Ёрмано јуджелли, студент

ƒубай, ќјЁ

 ак ведут себ€ на дорогах в разных странах

«ƒубай — город водителей, не пешеходов. Ѕез машины здесь трудно. ¬ городе нет такой системы общественного транспорта, к которой мы привыкли, например, в ћоскве. ƒо открыти€ метрополитена в 2009-м ходили только автобусы и такси. Ќадо отметить, что власти ƒуба€ активно развивают общественный транспорт, прокладыва€ трамвайные пути, запуска€ монорельсовые поезда, организу€ новые автобусные маршруты.

јвтомобиль в ƒубае — больше, чем средство передвижени€, это показатель статуса, почти как дорога€ сумка. ≈сли вы водите Jeep Wrangler, то, скорее, всего вы любите проводить врем€ в пустыне, гон€€ по барханам. ≈сли вы за рулЄм Ford Mustang, скорее всего вы молоды, любите скорость и производить впечатление. ≈сли на дороге вы встретите розовый Hammer со стразами или обт€нутый блест€щей фиолетовой плЄнкой Chevrolet Camaro, то будьте уверены, там не блондинка, а брутальный арабский красавец, скорее всего уроженец ƒуба€.

ќсобенное удовольствие местным автолюбителем доставл€ет владение дорогим номером. »нтересные номера, например D 7373, будут стоить как небольшой автомобиль. –аспродаютс€ они на специальном аукционе, деньги отправл€ютс€ в благотворительные фонды. » чем короче номер, тем круче его владелец. Ќомер 1 и белый Gelandewagen принадлежат его высочеству шейху ћохаммеду јль ћактуму, правителю ƒуба€, кортеж из двух машин которого можно спокойно встретить в любом месте города.

¬ целом водители вежливы друг с другом. ƒаже если вам нужно непременно оказатьс€ в час пик первым перед светофором и вы, наруша€ все правила, нагло лезете вперЄд, вас, скорее всего, пуст€т, мол, пожалуйста, проезжайте, „если вы спешите ещЄ сильнее, чем €“. ѕо дубайским ѕƒƒ, полицейский, заметив, что автомобиль опасно перестраиваетс€ из р€да в р€д, подрезает и вс€чески дерзит на дороге, выписывает штраф в размере 150 долларов, даже не останавлива€ лихача, а просто записыва€ номер его авто. Ўтрафы очень высоки, это всех „бодрит“: за превышение скорости снимут от 200 долларов и выше. ѕроезд по обочине, по которой имеют право передвигатьс€ только полици€ и скора€, обойдЄтс€ в 300 долларов. “ак что ѕƒƒ пользуютс€ большим уважением и вниманием автолюбителей. Ћихачить на дорогах можно, но дорого.

ќтдельный разговор о проезде по крайнему левому (скоростному) р€ду. ≈сли вы спешите или просто решили прокатитьс€ с ветерком по центральной городской трассе Ўейх «аед –оад, с максимально разрешЄнной скоростью 100 км/ч, то будьте уверены, что уже через несколько секунд вам на хвост с€дет какой-то гонщик и начнЄт вас сталкивать, нервно подмигива€ дальним светом. ќбычно их пропускают, но вот если настроение плохое или сам сильно спешишь, тогда можно сопротивл€тьс€. ¬ этом случае вас, скорее всего, агрессивно обгон€т справа».

ќльга  ириченко, гид

¬ерона, штат ћиссури

 ак ведут себ€ на дорогах в разных странах

«я живу в небольшом городе, но часто езжу в мегаполисы, и стоит буквально пересечь границу, как ты оказываешьс€ в другом мире. ” нас хот€ и встречаютс€ иногда грубые водители, подавл€ющее большинство ведут себ€ пор€дочно. ¬ больших городах ситуаци€ в корне мен€етс€: количество агрессивных автомобилистов растЄт в геометрической прогрессии, а вместе с ними увеличиваетс€ число полицейских. Ќо лично € всегда стараюсь быть вежливой и соблюдать все правила, особенно с тех пор как в моей жизни по€вилс€ ребЄнок. “огда € перестала говорить по телефону за рулЄм и стала внимательнее относитьс€ к машинам, едущим р€дом. ѕо радио всегда рассказывают об авари€х, произошедших в городе, и, € скажу, их достаточно, чтобы стать более осторожной.

я мысленно делю автомобилистов на три типа. ¬одители старой закалки, которые помн€т былые времена, когда отговоритьс€ от штрафа было гораздо проще, — они превышают скорость, но немного, просто, чтобы почувствовать озорной привкус свободы. ≈сть праведники, никогда не заход€щие за действующий лимит. ј есть совершенно сумасшедшие водители, которые, кажетс€, даже правил не знают. ј в последнее врем€ к этим трЄм стандартным типам добавилс€ ещЄ один — защитники природы. “еперь даже в моЄм маленьком городке каждый дес€тый покупает себе гибридный автомобиль. ќни, кстати, не такие шумные, как и электрические, хот€ и сто€т дороже. Ќо правительство поощр€ет такие покупки: в конце года оно выплачивает определЄнную сумму, если ты продолжаешь ездить на гибридной машине».

Ёйприс “омас, домохоз€йка

√ент, Ѕельги€

 ак ведут себ€ на дорогах в разных странах

«ѕешеходы и велосипедисты — самые властные существа на дороге в Ѕельгии: не существует такого правила, которое мог бы нарушить первый, а просто коснувшись второго, ты рискуешь попасть в тюрьму. ј велосипедистов тут очень много, поэтому редко можно встретить безбашенного водител€: все езд€т аккуратно, как будто ожида€, что вот-вот из угла вынырнет очередной студент на велике. ћаксимум, что € могу себе позволить, — это разогнатьс€ на автостраде на 15–20 км/ч больше, чем это положено, но и тогда нужно быт осторожным: полицейских тут не умолить. ѕо крайней мере € не знаю ни одного случа€, когда кому-то удавалось отвертетьс€ от штрафа.

” нас нельз€ быть невежливым на дороге: это, скажем так, одно из правил. ’от€ нельз€ сказать, что вежливые тут исключительно из-за дисциплинирующе огромных штрафов, повсюду расставленных незаметных камер и зорких полицейских. — этим мы давно научились боротьс€: у нас есть специальные программы на радио и сайты, посв€щЄнные местоположени€м и тех и других. Ёту информацию присылают сами водители, хот€ € сам так ни разу не делал. –аньше мы ещЄ предупреждали друг друга о полиции с помощью двойного мигани€ дальним светом, но контрольные службы узнали об этом и теперь за такие проделки можно получить немалый штраф.

ѕочему-то так случаетс€, что многие наши внутренние правила, которые нигде не зафиксированы (но известны всем водител€м), через годы станов€тс€ действительными и закреплЄнными в законодательстве. “ак, например, произошло с правилом молнии: когда две полосы станов€тс€ одной, машины слева должны как бы застегнутьс€ в правую линию. ” нас было внутреннее правило: кажда€ машина справа должна уступить машине слева. ј в марте этого года это действительно ввели в законодательство и стало об€зательным дл€ всех водителей».

–убрики:  ¬ мире
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



эльташ12   обратитьс€ по имени Ѕлагодарю! ѕонедельник, 28 јпрел€ 2014 г. 09:27 (ссылка)
ќ„≈Ќ№ »Ќ“≈–≈—Ќќ≈ » Ќ”∆Ќќ≈ —ќќЅў≈Ќ»≈! —ѕј—»Ѕќ! ”ƒј„» ¬јћ! =эльташ12=
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку