-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36094
 омментариев: 138618
Ќаписано: 176361

 ак воспитывать ребенка!

¬торник, 13 ћа€ 2014 г. 10:53 + в цитатник

ћожно ли воспитать ребЄнка на мультфильмах?

¬оспитывают ребЄнка не мультики, а родители. Ќе стоит оставл€ть ребЄнка один на один с айпадом и мультиком. ѕотому что он может иначе пон€ть, по-своему интерпретировать то, что видит. Ћучше смотрите мультфильмы вместе и обсуждайте потом сюжет и поступки героев. Ёто будет лучшим воспитательным процессом. ¬оспитание посредством мультфильмов состоит в том, что ребЄнок смотрит на картинку глазами взрослого и таким образом учитс€.

— какого возраста

Ќа сегодн€шний день число детей с логопедическими проблемами даже больше, чем после войны. » объ€сн€етс€ это тем, что дети смотр€т мультфильмы, где много рисованных героев с неправильной мимикой. ¬ возрасте от двух до трех ребЄнок учитс€ правильно говорить. » делает это, прежде всего наблюда€ за мышцами лица взрослого человека. ј если ему всЄ врем€ включать мультики (мол, пусть будет зан€т хоть чем-то), то он будет копировать за геро€ми манеру говорить. я бы советовала не заостр€ть внимани€ на мультфильмах, если вашему ребЄнку меньше трЄх лет, а как можно больше времени проводить вместе. » только когда ребЄнок научитс€ «качественно» говорить, тогда уже можно смотреть мультфильмы.

«а и против

Ќекоторые родители стараютс€ вообще не показывать дет€м мультфильмы. » это тоже неправильно. ¬ детском саду, на площадке, в общении со сверстниками у ребЄнка происходит социализаци€, и каждый занимает определЄнную иерархию в сообществе детей. “от, кто ничего не знает о том, что знают все, безусловно, окажетс€ на периферии этого сообщества. ƒа, такой ребЄнок наверн€ка будет здорово смотретьс€ в обществе взрослых, но ведь ему нужно учитьс€ взаимодействовать и с детьми.

 ак ограничить просмотр

 ак быть, если ваш ребЄнок требует мультфильмы ещЄ и ещЄ? ¬се очень просто — рекомендую замечательную книгу «‘ранцузские дети не плюютс€ едой». ¬ ней говоритс€ о том, что ребЄнок с самого раннего детства должен знать правила. » эти правила ему не орут в какой-то неподход€щий момент, а проговаривают заранее. Ќапример, когда мама идет в магазин с ребЄнком, она предупреждает его, что на покупки есть строго определенна€ сумма денег. “ак же и с мультфильмами — надо предупредить ребЄнка, что мультик смотритс€ «от сих до сих» и только после того, как он выполнит определенные требовани€. –одител€м нужно четко осознать центральную мысль — у ребЄнка столько прав, сколько об€занностей. Ќет об€занностей — тогда нет никаких прав. ≈сли ребЄнок хочет «завоевать» себе больше просмотров мультфильмов, он должен вз€ть на себ€ определенную об€занность.   примеру, ваш ребЄнок говорит, что хочет посмотреть мультики больше, чем положено. ¬ таком случае скажите ему, что вечером он должен будет уснуть самосто€тельно, без чтени€ книжек, потому что иначе у вас не хватит на это времени. “о есть должен быть определенный регламент: «ћы смотрим мультики, потом мы вместе читаем книжку, потом ты ложишьс€ спать. ј если ты хочешь больше посмотреть мультики, тогда мы меньше читаем». ≈сли ребЄнку дорого чтение и врем€препровождение с вами, он всегда будет помнить об этом. Ќо если вы что-то пообещали, потом никогда не обманывайте — нельз€ манипулировать ребЄнком, потому что тогда он начнет манипулировать вами.

“оп-5 мультфильмов

≈сли бы € составл€ла топ-5 мультфильмов, то на первое место поставила бы серию о «ћуми-тролл€х». Ётот мультфильм построен с точки зрени€ психоаналитической концепции. “ам есть, конечно, ирони€ по поводу папы, но мама ведЄт себ€ вполне адекватно, никогда не совершает ошибок.  роме того, там заложен очень хороший посыл — «каждый должен делать что-то дл€ другого». Ќа второе место € бы поставила мультфильмы по рассказам Ќосова, на третье — «¬инни ѕуха». „ем хороши эти мультфильмы — в них есть подтекст. ≈щЄ мне нрав€тс€ «—мешарики» и «Ћунтик» — дети всегда позитивно воспринимают мультфильмы, где действи€ героев похожи на поступки самого малыша.   тому же им нрав€тс€ персонажи с большой головой, они ассоциируют их с собой. “акже могу отметить мультфильмы про «Ћьвенка и черепаху», «Ћьва Ѕонифаци€», « ота Ћеопольда».

—лово матер€м

“ать€на Ѕулыгина, руководитель лектори€ «ѕр€ма€ речь», двое детей:

ћожно ли воспитать ребЄнка на мультфильмах?

ѕредложи ребЄнку на выбор просмотр мультфильмов или совместную игру, он, конечно же, выберет игру! ћультики — замена личного общени€. ћои дочки смотр€т их, только когда нам, родител€м, очень-очень некогда. ¬ нашей домашней коллекции есть душевные, красиво отрисованные «Ёрнест и —елестина», «јнгелина балерина», шедевры ћи€дзаки. ¬ них нет однозначно «плохих» и «хороших» героев, они не вырабатывают стереотипов и не создают у ребЄнка уверенности, что если кота стукнуть молотком по голове, через пару минут он выпр€митс€ и побежит дальше… ћультфильм, тем более полнометражный, не должен стать обыденностью, тем, что смотр€т с планшета на заднем сиденье машины по дороге из школы. ¬се понимаю про цифровой век, но детей-то надо удерживать в реальном. ѕоэтому мы стараемс€ обставить поход «на мультик» как семейное событие — запоминающеес€ и радостное. ∆аль только, что кинотеатры оккупировала безжизненна€ компьютерна€ анимаци€. Ќе хочу, чтоб мои дети привыкали к такой картинке. »м ведь что ни покажешь, то они и смотр€т. я, например, часто включаю балетные спектакли. » дет€м нравитс€, им кажетс€, что это нормально — балет на экране.

≈вгени€ Ѕелонощенко, основатель сети детских развивающих клубов «Ѕэби-клуб», четверо детей:

ћожно ли воспитать ребЄнка на мультфильмах?

ћои дети обожают мультики: ћарта любит диснеевскую «ћулан» (про смелую кита€нку, котора€ спасает свой народ), яна — « отов-аристократов» (про приключени€ благородной кошки и кота-хулигана). ¬месте мы смотрим работы €понского режиссера ’а€о ћи€дзаки, они учат добру, заботе и нежности. ј вот что не нравитс€ моим дет€м — так это кукольные мультфильмы, в них нет динамики.

Ќатали€ Ѕарщевска€, частный инвестор, четверо детей:

ћожно ли воспитать ребЄнка на мультфильмах?

ћы предпочитаем советские мультфильмы: «ћаугли», «Cнежна€ королева», « арлсон, который живет на крыше», «ћорозко», «јленький цветочек», « рошка енот» и т. п. Ќаши дети с удовольствием смотр€т их, не отвлека€сь ни на секунду, да и мы с мужем ностальгируем по детству.

ћы живЄм не в –оссии, и, показыва€ советские мультфильмы, € прививаю дет€м ещЄ и любовь к русской культуре.   тому же они формируют некие ориентиры, объедин€ющие детей и родителей. »з российских современных мультфильмов могу отметить серию про «“рЄх богатырей».  онечно, мы смотрим и иностранные мультики. —ыновь€ в детстве очень любили «“ома и ƒжерри», да и € тоже с удовольствием с ними смотрела. ѕериодически мы ходим вместе в кинотеатры (на «Ўрека», «Ћедниковый период», «ћадагаскар»).

ј вот что мне совсем не нравитс€, так это «—импсоны», «Ѕивис и Ѕатхед» и фильмы, сн€тые по комиксам, — они примитивные, злые, не нос€т воспитательного характера и не вызывают в дет€х ничего, кроме агрессии.

јнастаси€ “атулова, владелец сети кафе «јндерсон», двое детей:

ћожно ли воспитать ребЄнка на мультфильмах?

 огда дети росли, мы старались показывать им отечественные мультфильмы. ћоему младшему сыну очень нравилс€ «ќстров сокровищ», он буквально фанател от него. ќба сына с удовольствием смотрели «ѕриключени€ капитана ¬рунгел€». —ейчас, когда они стали старше, смотрим попул€рные иностранные мультики: «ћадагаскар», «Ћедниковый период», «Ўрек». Ќо не все зарубежные работы мне нрав€тс€. я категорически против €понской анимации (она может искалечить психику ребЄнка) и того, что показывают по каналу «2х2».

–убрики:  ∆изнь
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку