-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2010
Записей: 36326
Комментариев: 139095
Написано: 177076

Как можно быстро выучить иностранный язык. "Современные" методы

Вторник, 13 Мая 2014 г. 15:07 + в цитатник

Сегодня можно забыть о дедовских способах изучения иностранного языка. Механическая зубрежка - вчерашний день. Нынешние полиглоты осваивают языковые горизонты при помощи радикальных и эффективных методик.

Метод физического реагирования

Этот оригинальный метод разработал профессор психологии Джеймс Дж. Ашер из университета Сан-Хосе. Метод основан на естественном процессе познания, и Ашер предлагает изучать дополнительные языки так же, как и свой родной.

Первые несколько занятий ученик только слушает иностранную речь, при этом от него не требуется устного реагирования или ответов на вопросы. Любая реакция может проходить на физическом уровне жестов. Таким образом, наступает период интернализации, в который человек способен уже спонтанно реагировать на происходящие процессы и участвовать в них на иностранном языке.

Изначально метод не получил поддержки научных сообществ, но в 70-е годы интерес к нему возобновился, и сейчас он успешно используется при изучении языка. Правда, лишь теми, у кого достаточно времени на первые 20 уроков молчаливого участия.

Метод звуковых ассоциаций

Профессор Стенфордского университета Рон Аткинсон в 70-х годах предложил студентам такой оригинальный вариант запоминания – по созвучию со знакомыми и известными словами на родном языке.

С подобранным словом или сочетанием нескольких слов необходимо составить предложение–ассоциацию, включающее перевод. Например, если словосочетание «шахматный удар» в английском языке «chess knock» (созвучно русскому «чеснок»), то предложения для запоминания может быть таким: «Нанес шахматный удар и съел чеснок».

Метод удобен с точки зрения индивидуального подхода и необходимости свободно мыслить, а не зубрить вслепую. Разумеется, полноценно выучить язык без заучивания не получится, но данный метод будет хорошим подспорьем для пополнения словарного запаса.

Стикеры с названием

Метод идеально подходит для запоминания существительных, привычных нам в быту. Пишете на стикере «refrigerator» и клеите на холодильник, «door» займет место на двери, а надпись «table» украсит кухонный стол.

Таким образом, изо дня в день, видя «подписанные» предметы вокруг, ученик автоматически усваивает и иностранные наименования. В процессе обучения листочки можно менять, дополнять и увеличивать их количество. Метод хорош для работы на начальных этапах, впоследствии же все равно придется прибегнуть к коммуникативным наработкам и изучению основных грамматических правил. Главное – не приобрести привычку, потому что не каждому начальнику понравится ходить со стикером «boss» на лбу.

Метод 25 кадра

Спорная теория, возникшая благодаря психологу Джеймсу Викари в 1957 году. Он утверждал, что мозг человека способен визуально распознавать лишь 24 смены «картинки» в секунду, и если вставить дополнительный кадр, то человека не осознает его присутствие, а информация сразу пойдет в подсознание.

Суть метода для изучения языка заключается в просмотре фильма, каждые 90-100 миллисекунд в котором «проскакивает» пресловутый 25 кадр, переходящий в подсознание. Метод так и не был признан научным сообществом, и его эффективность не доказана, но некоторые представители школ изучения языка по-прежнему предлагают его опробовать.

Наверное, они не слышали о других экспериментах Викари, в одном из которых он проводил серьезный сравнительный анализ психологического состояния рожающей женщины и женщины, выпекающей торт.

Коммуникативный метод

На замену скучному изучению языков по учебнику приходит самый эффективный метод для запоминания слов и подавления языкового барьера – коммуникативный. По сути, эту методику не пришлось даже изобретать – изначально обмен знаниями с соседним племенем происходил на уровне живого контакта, невербального общения, жестов и мимики.

Изучать язык, контактируя с носителем, значительно проще и быстрее. В процессе обучения есть смысл разбиваться на группы или работать в паре, независимо от уровня знаний и словарного запаса.

Вариантом этой методики является внесение театральных сцен, разыгрывание и обсуждение сюжетов. С появлением современных средств коммуникации задача упростилась вдвойне – где бы вы ни находились, всегда можно найти приятеля с другого конца планеты и практиковаться в изучении языка, беседуя в Skype.

Аудио и видеолингвистический метод

Схожие по периодам изучения с предыдущим, эти методы доступны всем и каждому без участия в групповых работах. Суть аудио метода состоит в том, что на начальных этапах ученик прослушивает иностранную речь, воспринимая ее исключительно на слух.

Ему не обязательно реагировать, участвовать в процессе, достаточно лишь внимательно вслушиваться в фонограмму. Видео метод, по аналогии, заключается в просмотре фильмов или видеосюжетов на неизвестном языке. Упростить задачу и ускорить обучение помогут субтитры к видео и перевод аудиозаписей. Метод также хорош для пополнения словарного запаса и погружения в иностранный язык, но без коммуникации вам вряд ли удастся преодолеть барьер и чувствовать себя достаточно раскованно в общении с экспатами.

Метод полного погружения

Лингвист и педагог Максимиллиан Дельфиниус Берлиц предложил инновационную методику еще в 1878 году. В соответствии с этим методом, ученик полностью «погружается» в роль иностранного гражданина.

Может выбрать себе соответствующее имя, сочинить биографию, приписать определенные знания, умения и привычки. Процесс обучения проходит полностью на изучаемом языке, перевод не допускается.

Лексика и грамматика изучаются в контексте разговоров, без учебников и подсказок. Таким образом, в группе создается атмосфера, способствующая раскрытию истинного потенциала без скованности и стеснения. Ведь какой смысл переживать за неверное произношение Ивану, когда он Джон? У данного метода есть и дополнительные плюсы – развитие социальных навыков и театральных способностей при максимуме позитивных эмоций.

Ирина Рудевич

Рубрики:  Полезная информация
Метки:  

Процитировано 77 раз
Понравилось: 47 пользователям



liuda-O   обратиться по имени Вторник, 13 Мая 2014 г. 18:20 (ссылка)
spasibo
Ответить С цитатой В цитатник
Pet_ra   обратиться по имени Среда, 14 Мая 2014 г. 13:43 (ссылка)
Методов тьма, но самый действенный - учить и разговаривать.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 14 Мая 2014 г. 14:37ссылка
Я согласна с предыдущим комментарием. Самый действенный метод,учить и РАЗГОВАРИВАТЬ! Неважно как говоришь, пусть с ошибками,но говоришь. Потом придет правильность.
оксяна   обратиться по имени Среда, 14 Мая 2014 г. 13:53 (ссылка)
спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
narel1   обратиться по имени Среда, 14 Мая 2014 г. 14:09 (ссылка)
быстро только кошки родятся
Ответить С цитатой В цитатник
a-zinon   обратиться по имени Среда, 14 Мая 2014 г. 16:24 (ссылка)
Самое страшное в изучении -это языковая изоляция.А если постоянно слушаешь чужую речь ,невольно заговоришь.
Ответить С цитатой В цитатник
Valenziya   обратиться по имени Среда, 14 Мая 2014 г. 16:50 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
HELENCROSS   обратиться по имени Быстро только кошки через дорогу бегают... Среда, 14 Мая 2014 г. 18:53 (ссылка)
Исходное сообщение Вечерком

Сегодня можно забыть о дедовских способах изучения иностранного языка. Механическая зубрежка - вчерашний день. Нынешние полиглоты осваивают языковые горизонты при помощи радикальных и эффективных методик.

Метод физического реагирования



Этот оригинальный метод разработал профессор психологии Джеймс Дж. Ашер из университета Сан-Хосе. Метод основан на естественном процессе познания, и Ашер предлагает изучать дополнительные языки так же, как и свой родной.

Первые несколько занятий ученик только слушает иностранную речь, при этом от него не требуется устного реагирования или ответов на вопросы. Любая реакция может проходить на физическом уровне жестов. Таким образом, наступает период интернализации, в который человек способен уже спонтанно реагировать на происходящие процессы и участвовать в них на иностранном языке.

Изначально метод не получил поддержки научных сообществ, но в 70-е годы интерес к нему возобновился, и сейчас он успешно используется при изучении языка. Правда, лишь теми, у кого достаточно времени на первые 20 уроков молчаливого участия.



Метод звуковых ассоциаций



Профессор Стенфордского университета Рон Аткинсон в 70-х годах предложил студентам такой оригинальный вариант запоминания – по созвучию со знакомыми и известными словами на родном языке.

С подобранным словом или сочетанием нескольких слов необходимо составить предложение–ассоциацию, включающее перевод. Например, если словосочетание «шахматный удар» в английском языке «chess knock» (созвучно русскому «чеснок»), то предложения для запоминания может быть таким: «Нанес шахматный удар и съел чеснок».

Метод удобен с точки зрения индивидуального подхода и необходимости свободно мыслить, а не зубрить вслепую. Разумеется, полноценно выучить язык без заучивания не получится, но данный метод будет хорошим подспорьем для пополнения словарного запаса.

Стикеры с названием



Метод идеально подходит для запоминания существительных, привычных нам в быту. Пишете на стикере «refrigerator» и клеите на холодильник, «door» займет место на двери, а надпись «table» украсит кухонный стол.

Таким образом, изо дня в день, видя «подписанные» предметы вокруг, ученик автоматически усваивает и иностранные наименования. В процессе обучения листочки можно менять, дополнять и увеличивать их количество. Метод хорош для работы на начальных этапах, впоследствии же все равно придется прибегнуть к коммуникативным наработкам и изучению основных грамматических правил. Главное – не приобрести привычку, потому что не каждому начальнику понравится ходить со стикером «boss» на лбу.

Метод 25 кадра



Спорная теория, возникшая благодаря психологу Джеймсу Викари в 1957 году. Он утверждал, что мозг человека способен визуально распознавать лишь 24 смены «картинки» в секунду, и если вставить дополнительный кадр, то человека не осознает его присутствие, а информация сразу пойдет в подсознание.

Суть метода для изучения языка заключается в просмотре фильма, каждые 90-100 миллисекунд в котором «проскакивает» пресловутый 25 кадр, переходящий в подсознание. Метод так и не был признан научным сообществом, и его эффективность не доказана, но некоторые представители школ изучения языка по-прежнему предлагают его опробовать.

Наверное, они не слышали о других экспериментах Викари, в одном из которых он проводил серьезный сравнительный анализ психологического состояния рожающей женщины и женщины, выпекающей торт.

Коммуникативный метод



На замену скучному изучению языков по учебнику приходит самый эффективный метод для запоминания слов и подавления языкового барьера – коммуникативный. По сути, эту методику не пришлось даже изобретать – изначально обмен знаниями с соседним племенем происходил на уровне живого контакта, невербального общения, жестов и мимики.

Изучать язык, контактируя с носителем, значительно проще и быстрее. В процессе обучения есть смысл разбиваться на группы или работать в паре, независимо от уровня знаний и словарного запаса.

Вариантом этой методики является внесение театральных сцен, разыгрывание и обсуждение сюжетов. С появлением современных средств коммуникации задача упростилась вдвойне – где бы вы ни находились, всегда можно найти приятеля с другого конца планеты и практиковаться в изучении языка, беседуя в Skype.

Аудио и видеолингвистический метод



Схожие по периодам изучения с предыдущим, эти методы доступны всем и каждому без участия в групповых работах. Суть аудио метода состоит в том, что на начальных этапах ученик прослушивает иностранную речь, воспринимая ее исключительно на слух.

Ему не обязательно реагировать, участвовать в процессе, достаточно лишь внимательно вслушиваться в фонограмму. Видео метод, по аналогии, заключается в просмотре фильмов или видеосюжетов на неизвестном языке. Упростить задачу и ускорить обучение помогут субтитры к видео и перевод аудиозаписей. Метод также хорош для пополнения словарного запаса и погружения в иностранный язык, но без коммуникации вам вряд ли удастся преодолеть барьер и чувствовать себя достаточно раскованно в общении с экспатами.

Метод полного погружения



Лингвист и педагог Максимиллиан Дельфиниус Берлиц предложил инновационную методику еще в 1878 году. В соответствии с этим методом, ученик полностью «погружается» в роль иностранного гражданина.

Может выбрать себе соответствующее имя, сочинить биографию, приписать определенные знания, умения и привычки. Процесс обучения проходит полностью на изучаемом языке, перевод не допускается.

Лексика и грамматика изучаются в контексте разговоров, без учебников и подсказок. Таким образом, в группе создается атмосфера, способствующая раскрытию истинного потенциала без скованности и стеснения. Ведь какой смысл переживать за неверное произношение Ивану, когда он Джон? У данного метода есть и дополнительные плюсы – развитие социальных навыков и театральных способностей при максимуме позитивных эмоций.

Ирина Рудевич
Ответить С цитатой В цитатник
Ganeair   обратиться по имени Среда, 14 Мая 2014 г. 19:32 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Elidger   обратиться по имени Четверг, 15 Мая 2014 г. 00:32 (ссылка)
Все методики, которые вы здесь упоминаете (Ашер, Берлиц и пр.), звучат для непосвященного загадочно, но на самом деле они стары как мир, ограничены в использовании и не у нас вообще, рассчитаны на обучение второму языку, а не иностранному языку. Это прошлый век. Если бы было так просто выучить раз и на всю жизнь ИЯ - не парились бы студенты в ин.язах по 5 лет и с сомнительным остаточным результатом ещё через 5 лет. Инфа, которая опубликована, составляет раздел в курсе методики обучения ИЯ пункт История методики. История, а не современность. Вообще-то какая-то странная статья. Утверждаю как специалист в данной области.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Мая 2014 г. 19:50ссылка
В заголовке слово "современные" в кавычках))). По-крайней мере они действенны и применяются в обучении в комплексе с другими методами.
gerany   обратиться по имени Четверг, 15 Мая 2014 г. 06:08 (ссылка)
В школе, на урок заходила учительница английского, и говорила только на английском языке - мы, ученики сидели униженные и пришибленные. Со школы, наверно, ни один ученик не знал англ.языка. Это потому, что учить не умели. Так же как и другим предметам, так что, учителей учить надо методикам преподавания. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Мая 2014 г. 19:47ссылка
Ещё одна заумная объявилась учителей учить, как учить. Вставай у доски и учи, кто тебе мешает?
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Мая 2014 г. 20:22ссылка
Я этим и занимаюсь - учу будущих учителей практике языка и методике преподавания. Имею степень и труды. Вот " объявилась ещё одна" на вашу голову. Ваше неудовольствие так понятно.
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Мая 2014 г. 20:36ссылка
А кто же Вас такую умную выучил, если "учителя учить не умели"?
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Мая 2014 г. 03:25ссылка
А вы, наверно, всё зубрёжкой брали, флаг вам в руки!
Перейти к дневнику

Суббота, 17 Мая 2014 г. 20:47ссылка
Такой тупице как Вы нечего делать в институтах повышения. Частью туда бегут те, кто не умеет учить детей. Вы, я вижу, именно из таких.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Мая 2014 г. 12:51ссылка
Ошибка! Учителем не была и не буду уже!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Мая 2014 г. 13:17ссылка
Не была учителем, вот и не лезьте со своими тупыми речами в разговор. Умная нашлась, курица безмозглая,если ты детей сама не учила, чему ты можешь учителей учить?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Мая 2014 г. 14:13ссылка
Торгашный трёп какой-то, всё оскорбления вам же и останутся. Разговор окончен!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 18 Мая 2014 г. 14:21ссылка
Из-за таких вот безмозглых наши дети потом и страдают. Сами учить не умеют, а в методисты лезут. Российский бардак! Тьфу!
Аноним   обратиться по имени Пятница, 13 Июня 2014 г. 05:53 (ссылка)
Суть два подхода к изучению ИЯ: от системы и от речи. Все методы отличаются друг от друга лишь степенью присутствия того или иного подхода. Здесь пример нового как хорошо забытого старого http://link.ac/36xx
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 15 Мая 2017 г. 07:52 (ссылка)
На сегодняшний день очень много способов изучения языков. Я учил английский на протяжении 8 лет и перепробовал на себе много разных методик, и те которые действительно работали, я о них сейчас напишу:

1. Я находил репетиторов, в основном носителей языка. Без хорошего преподавателя процесс обучения затянулся у меня надолго бы. Репетиторов искал только на площадке https://preply.com/moscow/repetitory--angliyskogo. На других площадках не искал, так как не видел смысла.

2. Учил по самоучителях в свободное от работы и занятий время. Делал уклон на технический английский. Читал много статей, учил слова.

3. Подписывался на подкасты на Youtube, смотрел много видео-уроков.

4. Искал различные курсы в интернете, чтобы можно было практиковать грамматику, делать разные упражнения.

5. На форумах находил носителей языка, которые хотели изучать мой язык, соответственно был своего рода language exchange.

ПО такому принципу я и учил язык длительное время, а сейчас применяю знания в работе. Надеюсь Вам помогут мои советы. Удачи в изучении.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку