-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36184
 омментариев: 138772
Ќаписано: 176607

‘орма борт проводниц разного времени!

—уббота, 13 —ент€бр€ 2014 г. 18:26 + в цитатник

ѕочему бортпроводницы так одеваютс€

—ексуальный образ стюардессы €вл€етс€ растиражированным штампом современной поп-культуры. Ѕортпроводницы, впрочем, умеют этим пользоватьс€: достаточно вспомнить Ћюдмилу ѕутину, экс-жену президента, »рину јбрамович, бывшую пассию ныне заграничного олигарха, и маму  ейт ћиддлтон. ѕри этом форма хостесс играет важную роль в создании еЄ привлекательного имиджа. ∆урнал «“еори€ моды» рассказывает об изменении костюма бортпроводниц: их одежда, в отличие от многих других униформ, должна быть не только практичной, но и следовать модным тенденци€м. ¬сЄ должно подчЄркивать привлекательность сотрудницы, €вл€ющейс€ лицом авиакомпании, и при этом отображать политику корпорации.

 

«ћишель ‘уко в своей книге «ƒисциплина и наказание. –ождение тюрьмы» (Foucault 1979) обратилс€ к образу солдата, чтобы описать то, что позднее сам же назвал «технологи€ми себ€», то есть формирование индивидуальности в результате «муштры» с применением различных ментальных и психических практик. “ело подвергаетс€ трансформации превраща€сь в «поверхность, запечатлевшую летопись событий» благодар€ телесным привычкам и дисциплинирующим тренировкам, которые униформа подчЄркнуто выставл€ет напоказ. » когда группа одетых в форменные костюмы бортпроводниц, образу€ некое подобие боевой фаланги, проходит через терминал аэропорта, это становитс€ визуальной демонстрацией корпоративной мощи <...>

¬ јвстралии начало гражданской авиации было положено в 1920-х годах; и вплоть до 1960-х годов прелесть передвижени€ по воздуху здесь видели в том, что по прибытии в пункт назначени€ путешественник выгл€дит если не безупречно, то хот€ бы презентабельно. ѕо мере того как самолеты набирали скорость, воздушные путешестви€ на дальние рассто€ни€ стали превращатьс€ из смелой авантюры в роскошное приключение. ѕутешествие на самолЄте в те времена действительно было насто€щей роскошью. ¬ конце 1930-х годов путешествие из австралийского —идне€ в британский —аутгемптон на борту воздушного судна (комфортабельного гидросамолета) обходилось одному пассажиру примерно в 200 фунтов стерлингов, что на тот момент было эквивалентно сумме годового дохода обычного работающего человека. ѕоскольку общее врем€ такого перелета составл€ло дев€ть с половиной дней, п€тнадцати пассажирам лайнера была предоставлена возможность прогуливатьс€ по специальной палубе, коротать врем€ в курительной комнате и даже играть в мини-гольф. јвиакомпании заботились о том, чтобы путешестви€ проходили в атмосфере роскоши, — особенно в ≈вропе и —еверной јмерике, где необходимость стимулировать потенциальных клиентов была более острой, поскольку уверенность в комфорте и безопасности поездов и кораблей делала эти виды транспорта куда как более привлекательными дл€ путешественников. ¬ јвстралии, стране огромных рассто€ний, самолет порой был единственным транспортом, способным доставить человека в нужный пункт назначени€, однако это отнюдь не преп€тствовало продвижению нового «гламурного» имиджа воздушных путешествий.

ѕочему бортпроводницы так одеваютс€
»нтерьер воздушного судна Qantas

Ѕезусловно, самолет не был дл€ австралийцев единственным заметным технологическим символом модернизма; океанские лайнеры, автомобили и поезда также покор€ли знаменитые просторы п€того континента и не давали его жител€м чувствовать себ€ изолированными от остального мира. Ќо гражданска€ авиаци€, и в первую очередь еЄ флагман — компани€ Qantas, как ни одна друга€ отрасль, была заинтересована в том, чтобы привить интернализованные модернистские идеи на национальную почву, зачастую став€ их выше колониальных отношений. ќдин из примеров этого — неоднозначное решение, прин€тое руководством Qantas в 1947 году; тогда, протесту€ против давлени€ со стороны ¬еликобритании, пытавшейс€ нав€зать компании свои самолЄты «в знак поддержки» Ѕританского —одружества, компани€ приобрела новейший американский авиалайнер Lockheed Constellation. » даже униформа еЄ «летающих хостес» даЄт некоторое представление о том, насколько зыбкой была почва, на которой ей приходилось выстраивать свою политику, призванную совместить и примирить национальные, интернациональные и глобальные интересы.

ѕервые в јвстралии «летающие хостес» были прин€ты в штат небольшой региональной авиакомпанией Holyman Airlines, базировавшейс€ на острове “асмани€ (позднее она была переименована в Ansett Airlines). ћаргарет (–ита) √рубер и Ѕланш ƒью приступили к работе в мае 1936 года; им доверили самосто€тельно решать, какой будет их униформа; единственное, чего потребовало руководство компании, — чтобы она была «консервативной и практичной». ¬ результате √рубер и ƒью остановили свой выбор на тЄмном костюме-двойке с узкой юбкой длиной ниже колен; они дополнили его белой рубашкой и галстуком, а также «носкими» туфл€ми на шнурках. ∆акет застегивалс€ по центру на медные пуговицы, такие же были и на его нагрудных карманах; талию подчЄркивал по€с с пр€жкой. Ќа левом нагрудном кармане была вышита небольша€ эмблема компании. ƒевушки носили пилотки, очень похожие на те, что были в то врем€ частью форменного обмундировани€  оролевских австралийских военно-воздушных сил (RAAF).

—уд€ по всему, в тот период униформа всех бортпроводниц была выдержана в квазивоенизированном стиле. “ак, компани€ BOAC (корпораци€ Ѕританские трансконтинентальные авиалинии) после окончани€ ¬торой мировой войны выкупила оставшиес€ на складах комплекты формы, предназначенной дл€ WRNS (женских вспомогательных подразделений британских  оролевских ¬ћ—), включа€ шл€пки, слегка напоминавшие формой треуголку. Ётот милитаризованный стиль просуществовал ещЄ много лет, ведь несмотр€ на то что война закончилась, установленные в военное врем€ ограничени€, в том числе те, что касались гардероба, продолжали оставатьс€ в силе.

ѕрошло уже целых дес€ть лет с тех пор, как √рубер и ƒью впервые отправились в полет, когда в компании Qantas наконец решились открыть вакансию «летающих хостес». ѕредполагалось, что эти девушки будут работать вместе с «летающими стюардами», которые обслуживали пассажиров на воздушных судах типа Hythe Short класса —. Ќаход€сь на борту самолета, «летающие стюарды» надевали белую куртку, сильно напоминавшую своим видом одежду обслуживающего персонала на океанских пассажирских судах. «¬не борта» им полагалось носить похожую на военный мундир униформу цвета хаки с медными пуговицами. ”ниформа должна была быть практичной, поскольку помимо прочего в об€занности «летающих стюардов» входила транспортировка пассажиров к берегу, когда гидросамолЄт совершал посадку в —иднейской гавани, так что на врем€ им приходилось превращатьс€ в гребцов.  огда в состав экипажей вошли «летающие хостес», куртку цвета хаки заменили тЄмно-синим кителем, от которого отказались только в начале 1970-х годов <...>

ѕочему бортпроводницы так одеваютс€

¬ 1950-е годы на лини€х начало по€вл€тьс€ все больше вместительных самолЄтов, летающих на огромной высоте благодар€ реактивным двигател€м, — таких, как Boeing 707; в то же самое врем€ усилилс€ контроль за соблюдением стандартных коммерческих нормативов, а это, в свою очередь, подразумевало, что вскоре между авиакомпани€ми почти не останетс€ никаких различий (даже количество бортпроводниц стало определ€тьс€ тем, сколько персонала понадобитс€, чтобы руководить действи€ми пассажиров в нештатной ситуации). “аким образом, у авиакомпаний осталась лишь одна возможность хоть как-то подчеркнуть своЄ отличие от остальных — добавить неповторимого шарма в облик своих стюардесс. » если на заре гражданской авиации на эту работу принимали женщин, способных при необходимости оказать медицинскую помощь, а также вселить в пассажиров чувство уверенности и создать на борту атмосферу комфорта, то теперь решающим аргументом в пользу соискательницы стала еЄ внешность: «ѕомимо того что они должны были быть белыми, в возрасте до двадцати п€ти лет и официально не замужем, им полагалось пройти обучение на косметических и парикмахерских курсах и вз€ть несколько уроков, чтобы научитьс€ очаровывать пассажиров мужского пола».

“ак началась нова€ эпоха, наделивша€ униформу особыми модными чертами; это про€вилось и в покрое, и в цвете, и в выборе тканей. “ак, к 1959 году компани€ Qantas переодела своих «летающих хостес», заменив «безликую» тЄмно-синюю униформу новым форменным костюмом цвета «тропической зелени» с акцентированной линией талии в духе созданного ƒиором стил€ нью-лук, который всЄ ещЄ был в моде, несмотр€ на то что существовал уже более дес€ти лет. ¬ 1964 году на воротнике форменного жакета по€вилось изображение крыльев — небольша€ деталь, несуща€ в себе волнующий намЄк на стремительные скорости «реактивного века». ”ниформа светлого («разбелЄнного») оттенка морской волны стала одним из первых серийных изделий, дл€ изготовлени€ которого была использована ткань типа «cool wool» (тонка€ и лЄгка€ шерст€на€ ткань из шерсти мериноса), что сыграло на руку јвстралийской ассоциации производителей шерсти, использовавшей данный факт в своей рекламной кампании.   этой униформе прилагалась изготовленна€ из материала такого же цвета шл€пка-«таблетка» с козырьком в форме сердечка.

ѕочему бортпроводницы так одеваютс€

  1969 году дл€ «летающих хостес» сшили униформу €рко-оранжевого оттенка «коралл»; теперь в форменный комплект входила мини-юбка — такой эволюционный скачок стал возможным благодар€ тому, что были изобретены колготки. ¬ 1970-е годы на свет по€вилс€ странный гибрид, с одной стороны ведущий родословную от униформы  оролевских ¬¬—, а с другой состо€щий в €вном родстве с ультрамодным в то врем€ платьем-сарафаном. “ака€ униформа получила неофициальное прозвище «Redback» («красна€ спина») — по названию €довитого австралийского паука — из-за широкой красной полосы, котора€ пересекала по центру тулью дополн€вшей комплект шл€пы трилби.

ѕочему бортпроводницы так одеваютс€

¬ 1974 году Ёмилио ѕуччи, только что завершивший работу над созданием униформы дл€ американской компании Braniff Airlines, присоединил австралийский континент к интернациональному миру модного дизайна; залогом прочности этого союза стало платье из синтетического джерси с «австралийским» орнаментом из перьев и цветов. Ёто платье полюбилось стюардессам и до сих пор в определенном смысле остаетс€ лучшим образчиком униформы, поскольку вещь из синтетического трикотажного полотна можно было с легкостью выстирать в прачечной любого отел€ и высушить за одну ночь.

ѕочему бортпроводницы так одеваютс€

¬ период с 1985 по 2003 год стиль униформы определ€лс€ корпоративным духом авиакомпании. Ёто вполне соответствовало распространившейс€ во всем мире тенденции, которую в первую очередь поддержали банки и другие крупные организации, снабдившие своих работников корпоративным гардеробом. ¬первые за все врем€ компани€ Qantas поручила работу над фасоном униформы дл€ мужчин и дл€ женщин одному модельеру. »менно тогда ее руководство обратилось к »ву —ен-Ћорану, хот€ это решение можно назвать спорным, поскольку на тот же контракт претендовал один известный австралийский модельер, предлагавший интересные и сильные дизайнерские разработки. ≈сли забыть о том, что юбку и блузу украшал узор «из кенгуру», мастерски сработанный парижским кутюрье костюм мож- но охарактеризовать как несомненное возвращение к стилю «милитари», что особо подчеркивала така€ деталь, как широкие, терракотового цвета обшлага. ¬ следующий раз за дело вновь вз€лись австралийские модельеры — ƒжордж √росс и √арри «Who» ”отт. ќни избавили дизайн от всех «австралийских мотивов» и переодели тыс€чи служащих компании в темно-синие двубортные костюмы и плать€ из узорчатой ткани; дополнительным элементом отделки на этой униформе и ее отличительным знаком стал треугольный логотип Qantas.

¬ 2003 году по€вл€етс€ нова€ униформа, выпущенна€ под маркой Morrissey; в ее тщательно продуманном, проникнутом духом национального самосознани€ дизайне присутствуют туземные мотивы, которые станов€тс€ заметными, если внимательно рассмотреть платье, шейный платок и шарф. ¬ текстильном узоре «Wirriyarra» можно увидеть стилизованное изображение бумеранга, а круговые узоры символизируют поселени€ аборигенов в буше».

ѕочему бортпроводницы так одеваютс€
‘орма разных периодов

ѕриведЄн фрагмент статьи ѕруденс Ѕлэк «Ћинии воздушного сообщени€: униформа бортпроводниц». ∆урнал «“еори€ моды», осень 2014 года. »здательство «ЌЋќ».

–убрики:  –азное
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 6 пользовател€м



altinira   обратитьс€ по имени —уббота, 13 —ент€бр€ 2014 г. 18:37 (ссылка)
ќчень интересно!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Amelychka   обратитьс€ по имени —уббота, 13 —ент€бр€ 2014 г. 19:04 (ссылка)
ƒа! ќчень интересный пост! ¬ аэропорту јнглии, в Ћондоне впервые увидела у работников аэропорта платье форменное в цветочек. это было так удивительно. —пасибо большое
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
liuda-O   обратитьс€ по имени —уббота, 13 —ент€бр€ 2014 г. 19:25 (ссылка)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку