-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36104
 омментариев: 138656
Ќаписано: 176409

»нтересное!!!

ѕ€тница, 31 ќкт€бр€ 2014 г. 09:21 + в цитатник

ƒидаскалейнофоби€ — это панический страх ходить в школу

»нтересности

 ак и люба€ фоби€, дидаскалейнофоби€ может развитьс€ вследствие плохого опыта, св€занного с предметом страха. Ќапример, ею часто страдают дети-изгои: те, над которыми издеваютс€ и которых унижают одноклассники. ¬ отличие от обычного нежелани€ посещать уроки, св€занного с ленью или необщительностью ребЄнка, дидаскалейнофоби€ может причинить вред здоровью, а также стать причиной глубокой депрессии. Ћечение этой фобии должно проходить под наблюдением детского психолога, который прописывает антидепрессанты, а также ведЄт беседы с ребЄнком, стара€сь избавить его от симптомов фобии: удушь€, истерии, панических атак.


 

 ак склонить общественное мнение на свою сторону

Ёксперимент показывает, что можно очень выгодно сыграть на человеческом страхе

»нтересности

»сследование, проведЄнное в 1970-х годах, показывает, что люди в группах чаще принимают рискованные решени€ и придерживаютс€ более радикальных взгл€дов, чем в одиночку. Ќо есть способ убрать эту групповую динамику, если она вам не выгодна.

¬ 1970-м году психологи ƒэвид ћайерс и ƒжордж Ѕишоп разделили студентов на несколько групп. ќни хотели посмотреть, как будет вести себ€ группа лиц при обсуждении злободневных тем. ”чЄные специально сделали так, чтобы никаких дебатов не могло возникнуть даже случайно. —тудентов разделили по их отношению к расовым различи€м. »м выдали тест под названием «ћногофакторный опросник расовых установок» (ћќ–”), созданный в 1967-м году и включающий в себ€ вопросы вроде «я бы не пригласил негра в ресторан, где мен€ знают». Ќа основе ответов студенты разделили людей с крайней расистскими взгл€дами, без расистских взгл€дов и тех, кто придерживалс€ золотой середины.

√руппы обсуждали сегрегацию и жилищные соглашени€ (последнее означало, что дом нельз€ продать или сдать в аренду определЄнной группе людей, а если владелец всЄ же решил это сделать, то его следовало лишить имущества). ѕосле обсуждени€ студенты снова прошли ћќ–” и зан€ли более уверенную позицию, чем до дискуссии. “е, кто выступал против расизма, ещЄ больше уверились в своей правоте после общени€ с единомышленниками. “е, кто выступал за расизм, ещЄ больше возненавидели негров после разговора с другими расистами. «–искованное» мнение каждого в их группе выгл€дело нормой, так что студенты чувствовали себ€ комфортно, даже высказыва€сь более категорично.

јвторы пришли к выводу, что така€ дискусси€ может принести больше вреда, чем пользы. ” людей не может быть прорыва или прозрени€, они будут придерживатьс€ тех же крайностей, что и их единомышленники, и даже «подгон€ть» свои взгл€ды под эти крайности. „тобы никаких прозрений точно не было, психологи порекомендовали ограничивать обсуждени€ в группах до окончани€ образовательных программ, которые освещают разные взгл€ды. »ли хот€ бы предупреждать, что «предпочтительное мнение будет ценитьс€ выше».

Ётот метод можно использовать и во зло, и во благо. “ак можно избежать любой дискуссии и склонить большинство на свою сторону. ƒаже короткие замечани€ должны дать люд€м пон€ть, что, выража€ иное мнение, они идут на риск. » понимание этого отобьЄт у них всю охоту рисковать.

ѕочему вы уверены, что что-то знаете, даже если на самом деле ничего не знаете

Ёто объ€сн€етс€ эффектом ƒаннинга- рюгера

»нтересности

Ќезнание чего-либо должно всел€ть в нас сомнение. Ќо вместо этого эффект бывает пр€мо противоположным, и человек не просто за€вл€ет о своей осведомлЄнности, но даже находит объ€снение.

ѕсихолог и профессор  орнельского университета ƒэвид ƒаннинг написал дл€ «“ихоокеанского стандарта» статью о психологии невежества, дезинформации и уверенности.

¬озможно, вы слышали об эффекте ƒаннинга- рюгера — полна€ формулировка звучит так:

«Ћюди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решени€, но не способны осознавать свои ошибки в силу своего низкого уровн€ квалификации».

Ќепонимание ошибок приводит к убеждЄнности в собственной правоте, а следовательно, повышению уверенности в себе и осознанию своего превосходства. “аким образом эффект ƒаннинга- рюгера €вл€етс€ психологическим парадоксом, с которым все мы нередко сталкиваемс€ в жизни: менее компетентные люди считают себ€ профессионалами, а более компетентные склонны сомневатьс€ в себе и своих способност€х.

Ќе нужно думать, что это касаетс€ только других людей, но не вас. ƒаннинг пишет:

«“ак легко осудить других за глупость. «аманчиво думать, что к вам это не относитс€. ј признать своЄ невежество порой трудно всем».

ћы ошибаемс€, даже когда уверенны на 100%. Ёто сильно вли€ет на изучение научных дисциплин. ƒаннинг объ€сн€ет, какую роль эффект сыграл в преподавании теории эволюции:

«—тремление заблуждатьс€ наносит вред попыткам преподавать одну из важнейших научных дисциплин современности — теорию эволюции. “е, кто поддерживает еЄ в целом, часто заблуждаютс€ в частност€х. ≈сли вы спросите, почему гепарды так быстро бегают, вам ответ€т: кошки пон€ли, что так поймают больше добычи, и у них развились необходимые свойства, переданные затем детЄнышам. — этой точки зрени€ эволюци€ предстаЄт как стратеги€ на уровне вида.

Ќо эта иде€ эволюции не объ€сн€ет роли индивидуальных различий между членами одного вида: быстрый гепард ловит больше добычи, дольше живЄт и успешнее размножаетс€, а медленный гепард проигрывает, и весь вид постепенно становитс€ быстрее. Ёволюци€ — это результат естественного отбора, а не стратегии или выбора.

Ќо веру в „эволюционную стратегию“ трудно победить. ƒаже если всЄ объ€снить люд€м как есть, иногда это только больше их дезинформирует. ¬ 2014-м году “они …ейтс и Ёдмунд ћарек опубликовали исследование о вли€нии уроков биологии на понимание школьниками теории эволюции. ƒетей проверили на знание теории до и после курса биологии. ѕосле обучени€ они согласились с большим количеством верных фактов.

Ѕеда в том, что количество несогласий с этими фактами тоже возросло. „то интересно, единственный ответ, который после курса стали давать намного реже — „я не знаю“».

–убрики:  –азное
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



altinira   обратитьс€ по имени —уббота, 01 Ќо€бр€ 2014 г. 09:41 (ссылка)
Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку