-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36110
 омментариев: 138657
Ќаписано: 176416

”ловками хитроумных маркетологов

—уббота, 29 Ќо€бр€ 2014 г. 13:21 + в цитатник

«ачастую, приход€ домой из супермаркета, мы удивл€емс€, кака€ неведома€ сила заставила сделать нас ту или иную покупку. Ќикакой магнии здесь нет, это всего лишь действие правильного маркетингового хода, на который мы очень часто ведемс€. ѕредлагаем вам ознакомитьс€ с уловками хитроумных маркетологов, чтобы не попадатьс€ на их удочку. »зучайте!

ќни заставл€ют вас ассоциировать красный цвет со скидками

’итрости, которые используют супермаркеты

¬ нашем сознании красный ценник уже давно ассоциируетс€ со снижением цены. ќднако стоит быть внимательным – не всегда такие цветные ценники означают более выгодные покупки: цена может быть снижена незначительно или даже порой вообще оставатьс€ неизменной. Ќо при этом потребитель все равно расположен купить товары с такими ценниками из-за уже сложившейс€ ассоциации.

ќни делают тележки слишком большими

’итрости, которые используют супермаркеты


“орговые тележки были изобретены в 1938 году. ѕри этом площадь обычной тележки за последние 40 лет увеличилась вдвое. ≈сли мы везем полупустую тележку, то чисто на уровне подсознани€ у нас возникает желание ее заполнить. ¬ итоге вы покупаете больше еды, чем нужно.

‘рукты и овощи обычно наход€тс€ на входе в магазин


’итрости, которые используют супермаркеты


ќказываетс€, что достаточно дать человеку возможность сначала сделать то, что, по его мнению, «хорошо», чтобы потом он сам начал активно выходить за собственные рамки. »менно поэтому владельцы супермаркетов раскладывают полезные фрукты и овощи пр€мо у входа: чем больше денег покупатель потратит на полезные продукты, тем больше он накупит вредных продуктов.

ќни пр€чут молочные продукты в глубине магазина


’итрости, которые используют супермаркеты


—пециалисты по продажам используют массу приемов, чтобы заставить нас купить больше. «ачастую, молоко – продукт, пользующийс€ наибольшим спросом, находитс€ в самом дальнем конце супермаркета. » дело не в том, что именно там сто€т холодильники, а в том, что от вас хот€т, чтобы в поисках молока вы сначала прошли мимо остальных продуктов.

ќни создают иллюзию того, что их фрукты и овощи свежие


’итрости, которые используют супермаркеты


¬ большинстве супермаркетов овощи и фрукты в овощном отделе вымыты и начищены до блеска. Ѕолее того, часто они сбрызгиваютс€ водой, не смотр€ на то, что такими они будут гнить быстрее. ѕочему? ƒа потому, что люди люб€т все свежее, а в мозгу это св€зано с блест€щей, влажной поверхностью.  роме того в супермаркетах специально используютс€ определЄнные вещества, дл€ поддержани€ аппетитного вида и цвета свежих фруктов и овощей.

ќни пытаютс€ привлечь вас цветами


’итрости, которые используют супермаркеты


 ак только вы заходите в супермаркет, ваши чувства услаждает запах цветов и красочных плодов в овощном отделе. Ёто автоматически провоцирует выделени€ гормона удовольстви€ и вы находитесь в при€тном предвкушении шоппинга. ќтсюда до покупки даже не шаг, а полшага.

ќни заставл€ют вас почувствовать голод


’итрости, которые используют супермаркеты



¬о многих супермаркетах кондитерские издели€ наход€тс€ у входа. «апах свежей выпечки активирует слюнные железы, и вы хотите сразу же купить эту вкусн€тину.

ќни заставл€ют вас ходить везде

’итрости, которые используют супермаркеты


“акие необходимые продукты, как хлеб, молоко и €йца разбросаны по всему магазину, чтобы вы походили по нему подольше, по дороге соверша€ спонтанные необдуманные покупки. ѕоэтому полки с молочными продуктами никогда не располагаютс€ у входа, иначе вы могли бы справитьс€ слишком быстро и уйти без двух дес€тков "нужных" мелочей.

ќни выработали формулу "левый-правый"


’итрости, которые используют супермаркеты


“ак как большинство супермаркетов работает – так называемый закон правой руки, когда движение посетителей организовано против часовой стрелки. ¬ этом случае покупатель, продвига€сь по магазину, все врем€ поворачивает налево, а его взгл€д чаще всего падает на середину правой от него стены. »менно в этом месте располагаютс€ так называемые золотые полки, а на них – либо самые дорогие товары, либо продукты с истекающим сроком годности.

ќни запутывают нас сложными ценами


’итрости, которые используют супермаркеты


ћы все знаем этот старый трюк: 0,99 всегда кажетс€ гораздо меньше, чем 1,0. ѕодсознательно копейка вырастает до гигантских размеров экономии, и рука т€нетс€ за вожделенной "хал€вой". ¬ этом же направлении работают жирно перечеркнутые старые цены, написанные зачастую более мелким шрифтом, и выделенные новые. ¬аш мозг обрабатывает эту информацию как картинку, а не как арифметическую задачу. » в итоге вы берете не нужную вам вещь, чтобы "сэкономить". —овет. —читайте! Ќе ленитесь вычитать новую цену от старой. »ногда результат вас поразит своей незначительностью.

ќни заставл€ют вас думать, что вы идете быстро, когда на самом деле это не так


’итрости, которые используют супермаркеты


ќни выкладывают пол мелкой плиткой в более дорогих отделах, чтобы ваша тележка громче тарахтела. “ак вы думаете, что вы идете быстрее, поэтому подсознательно замедл€ете ход и проводите больше времени в дорогом отделе.

ќни используют ваших детей


’итрости, которые используют супермаркеты


 аждому родителю приходилось сталкиватьс€ с просьбами ребенка о покупке шоколадок, новых хлопьев, конфеток… » хорошо, если дело обойдетс€ только слезами, но ведь не исключены и насто€щие истерики с вал€нием по полу и дикими криками. ƒа, дет€м нелегко даютс€ походы мимо красочных витрин.

ќни пр€чут от вас более дешевые товары


’итрости, которые используют супермаркеты


¬есь дорогой товар находитс€ на средней полке прилавка, как раз на высоте ваших глаз. Ёто сделано дл€ того, чтобы вы сначала увидели самый дорогой товар. ƒалее идет расчет на психологию, чтобы вы решили, что товар на полках, которые наход€тс€ выше или ниже, менее качественный, хот€ это и не так.

ќни предлагают свои "пары товаров"


’итрости, которые используют супермаркеты


“ак называемые сопутствующие товары всегда став€т р€дом с основными. –€дом с пивом – чипсы или пакетики с сушеной рыбкой, р€дом с печеньем – соки или газированные напитки, р€дом с рубашками – галстуки и так далее. ¬се дл€ того, чтобы вы купили больше.

ќни продают м€со и рыбу на фоне белых стен


’итрости, которые используют супермаркеты


ћ€со и рыба зачастую продаетс€ на белом фоне, чтобы выгл€деть свежее. ј такие визуальные трюки, как дерев€нные полки и при€тное освещение заставл€ют людей тратить больше.

ќни взывают к вашей алчности


’итрости, которые используют супермаркеты


 ажетс€, что поток промоутерских акций просто неисчерпаем.  упи один шампунь и второй получи в подарок. —упер сделка! ќднако перед тем как покупать, подумайте, действительно ли вам это необходимо. ѕокупа€ два товара по меньшей цене, вы мало что выигрываете, а вот супермаркет увеличивает оборот продаж.  роме того, по сниженным ценам обычно продают лежалый или просроченный товар.

ќни крас€т стены в теплые тона, чтобы вы задержались в магазине подольше


’итрости, которые используют супермаркеты


“еплые цвета завлекают и заставл€ют созерцать. »сследовани€ показали, что люди очень долго выбирают какой фруктовый сок купить, поэтому эти р€ды крас€т в красный цвет.

ќни став€т музыку, чтобы вы больше тратили


’итрости, которые используют супермаркеты


ћузыка также играет не последнюю роль в попытке "раскрутить" вас на покупки. ¬ следующий раз, когда окажетесь в торговом центре, закройте глаза и прислушайтесь. ¬ы наверн€ка услышите мелодичную музыку, котора€ также €вл€етс€ частью стратегии. ѕод такую музыку мы подсознательно замедл€ем шаг, останавливаемс€ подолгу перед прилавками и разгл€дываем товар. —упермаркеты крут€т легкие хиты, улучшающие настроение, дл€ того, чтобы побудить вас совершить "импульсную покупку", которой не было в вашем списке.

ќни располагают полки со вс€кой мелочевкой у кассы, чтобы вы делали спонтанные покупки


’итрости, которые используют супермаркеты


” кассы можно заметить еще больше товара, который относитс€ к так называемой категории "спонтанных покупок". ѕоследний шанс супермаркета заставить вас потратить деньги. ќбычно у кассы сто€т полки с шоколадками, которые вы, скорее всего, возьмете в качестве награды за долгий шоппинг. –ассматривать и выбирать подобные товары вы будете в любом случае – ведь нужно как-то скоротать врем€ в очереди. ј на фоне "больших" покупок, покупка жвачки или батончика "на дорожку" зпросто не воспринимаетс€ нами как такова€.

ќни прив€зывают вас к себе с помощью дисконта


’итрости, которые используют супермаркеты

–асплачива€сь на кассе вы привычно достанете дисконтную карточку. Ќебольша€ скидка накрепко прив€жет вас к этому супермаркету. ј посто€нный клиент – это золота€ жила. ¬едь вы оставите здесь в следующий раз еще больше денег.

–убрики:  ∆изнь
ћетки:  

ѕроцитировано 6 раз
ѕонравилось: 17 пользовател€м



atoms4ik   обратитьс€ по имени —уббота, 29 Ќо€бр€ 2014 г. 13:40 (ссылка)
„истейша€ правда. ћаркетинговые штучки примен€ют сплошь и р€дом.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
meiztan   обратитьс€ по имени —уббота, 29 Ќо€бр€ 2014 г. 15:19 (ссылка)
ј € у кассы не могу брать что-то хоть шоколадку, мне кажетс€ там все просроченное )))
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Isimulechka   обратитьс€ по имени —уббота, 29 Ќо€бр€ 2014 г. 20:18 (ссылка)
’ожу в магазин со списком. » все-равно иногда покупаю пару-тройку покупок помимо запланированного. Ќа скидки не ведусь... уже научилась Ќ≈ видеть их!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Sonya_kot   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 30 Ќо€бр€ 2014 г. 04:38 (ссылка)
буду иметь в виду
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ёфан   обратитьс€ по имени ¬торник, 09 ƒекабр€ 2014 г. 11:36 (ссылка)
сила воли плюс характер
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
arhmat   обратитьс€ по имени ¬торник, 09 ƒекабр€ 2014 г. 18:51 (ссылка)
¬ нашем јшане два входа. ќдин - как раз хлеб и молоко вначале. ѕеред кассами нет никаких шоколадок. ќвощи глубоко в магазине и не не так уж привлекательны порой. –азве что неопытна€ хоз€йка схватит первое попавшеес€ с полки. ¬ сети ћагнит часто ходовой товар на верхней полке, куда трудно дот€нутьс€. Ѕольше в магазинах не нравитс€ , что проходы заставлены коробками с товаром. » купив, например, пачку италь€нских макарон за 58 в магазине одной торговой сети, а така€ же в другом 85, радуешьс€ пор€дку посещени€. Ѕольшие тележки дл€ покупок упаковок туалетной бумаги и пакетов стиральных порошков ( часто по 6 и 9 кг продают по цене значительно -% на 40 ниже за кг), арбузов удобны, иногда люди берут упаковками воду... Ћично мен€ больше беспоко€т магазины бытовой техники, где покупатель вправе ожидать помощи продавца, но в интересах магазина нахвал€т ту вещь, за которую обещана преми€. ѕриходитс€ собирать предварительно информацию о надежности электроники или прочности деталей .
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку