-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36094
 омментариев: 138618
Ќаписано: 176361

 ак воспитать успешного предпринимател€!!!

„етверг, 12 ћарта 2015 г. 13:06 + в цитатник

ѕо просьбе ‘онда развити€ интернет-инициатив (‘–»») матери известных интернет-предпринимателей рассказали о своих правилах воспитани€ и вспомнили истории из детства своих сыновей и дочерей. ”частницы исследовани€ сошлись во мнении: важно не нав€зывать дет€м стереотипов, а предоставл€ть им свободу выбора — тогда они вырастут успешными людьми. », если захот€т, станут предпринимател€ми.

Ћюси Ћьвовна, мать Ћьва ¬оложа, руководител€ группы коммерческих сервисов «яндекса»

»нструкци€ по воспитанию успешных предпринимателей

Cовет по воспитанию: ≈сть така€ формула: сумма усилий учител€, родител€ и ученика есть посто€нна€ величина. ≈стественно, € стремилась дать своему ребенку лучшее, но € считаю, что за детей не нужно что-то выполн€ть, они должны справл€тьс€ со своими делами сами. “акже € считаю, что с последстви€ми поступков дети должны справл€тьс€ сами. Ћева очень сильно хотел собаку, и в 12 лет мы наконец разрешили ему завести питомца. я сразу объ€снила Ћеве, что ответственность будет лежать на нем, и, действительно, он сам ее кормил, выгуливал, водил к ветеринару, € же просто отказывалась это делать. » не потому что мне было трудно, € хотела, чтобы Ћев почувствовал груз ответственности.

 

ј вообще, € считаю, что с детьми надо играть побольше, давить поменьше, а еще лучше родить несколько детей, чтобы не донимать каждого и дать всем возможность спокойно развиватьс€.

ѕолезна€ черта: ¬ детстве Ћев был разносторонним ребенком – ходил в самые разные кружки, занималс€ шахматами, бадминтоном, рисованием, музыкой, английским.  акое-то врем€ он училс€ в математическом классе, но € не могу сказать, что видела его в будущем св€занным с технической или инженерной специальностью, IT, а об интернете в то врем€ никто и не думал.

ћама онлайн: я активно пользуюсь Facebook, Skype и, конечно, «яндекс.“акси», который курирует Ћев. —ам Ћев нам не очень-то рассказывает о работе. Ќе припомню, чтобы он делилс€ с нами новост€ми о по€влении новых опций в «яндекс.“акси», которым он занимаетс€.

“ать€на »вановна, мать ƒмитри€ ћалова, COO «–амблер»

»нструкци€ по воспитанию успешных предпринимателей

—овет по воспитанию: ƒл€ того чтобы ребенок вырос успешным, его надо баловать вниманием, любовью и игрушками.  огда ћит€ родилс€, мы с его отцом были студентами, и все деньги спускали только на сына, и мо€ сестра возмущалась такому расточительству. ” нас было много друзей, все они часто приходили в гости, и получилось, что ƒима с детства был окружен незаур€дными и умными людьми, думаю, это сыграло свою роль. я считаю, что ничто так не расшир€ет кругозор, как путешестви€, и мы всегда брали ƒиму во все поездки, а не оставл€ли с бабушками. ¬ результате он уже в 10-м классе уехал на полгода на јл€ску по школьному обмену.

ѕолезна€ черта: ƒима был очень сосредоточенным ребенком. ¬сегда был чем-то зан€т. Ћучшим способом зан€ть его уже в первые годы жизни было дать в руки фломастеры и бумагу. ¬месте с бумагой разрисовывалось все вокруг, фломастеры тогда были не водорастворимые, и мы жили в «расписных» стенах, зато ребенок уже с 9-10 мес€цев создавал полотна. ѕотом любовь к рисованию сменилась любовью к чтению: у нас в семье прин€то много читать. ƒима был таким задумчивым, с такой серьезностью возводил сложные фортификации в песочницы, что мальчишки во дворе называли его уважительно «ѕрофессор». ќни стучали в дверь и спрашивали мен€: «ј ѕрофессор выйдет погул€ть?» ƒмитрий училс€ и в ’удожественной школе, какое-то врем€ даже хотел стать архитектором. Ќо потом, в старших классах, пришло увлечение программированием – и именно оно стало его основным зан€тием в жизни.

ћама онлайн: ќ жизни ƒмитри€ € теперь больше узнаю скорее из его публикаций в «∆∆», где он рассказывает о путешестви€х, пишет репортажи и делитс€ фотографи€ми. „естно признаюсь: в интернет-технологи€х €, наверное, чайник.

јлександра —оломоновна, мама јлексе€ јметова, соосновател€ Look At Media

»нструкци€ по воспитанию успешных предпринимателей

—овет по воспитанию: «ћы никогда не говорили ребенку «нет», счита€, что он должен все попробовать, поэтому, кстати, Ћеша перепробовал всевозможные кружки. ѕравда, € не хотела видеть своего сына журналистом и до сих пор переживаю, что он выбрал себе такой путь. ћне казалось, что мужчина должен быть кормильцем в семье, прочно сто€ть на ногах, и вр€д ли столь рискованна€ и сложна€ професси€, как журналист, могла бы дать такую возможность.

—омнений, что наш ребенок должен идти в ногу со временем, у нас не было. ѕервый компьютер в семье, как € помню, по€вилс€, когда Ћеша был в седьмом классе. я преподаватель, мой супруг – врач, поэтому новый дорогой компьютер мы себе позволить не могли и решили купить подержанный, по объ€влению. ћы наскребли нужную сумму по «дес€ткам», «п€теркам» и совсем мелочью, разложили деньги в Ћешиной комнате на полу – вот так € и запомнила эту картину: он сидит на ковре и пересчитывает купюры и монеты…

ћама онлайн: “еперь благодар€ Ћеше мы все очень активные интернет-пользователи. ƒаже мо€ 85-летн€€ мама. я зарегистрирована во всех попул€рных социальных сет€х – чтобы знать, чем занимаетс€ мой ребенок, на какие конференции ездит, о чем рассказывает, чем живет. ƒрузь€-ровесники, не слишком активные пользователи интернета, часто спрашивают: «“ы что, и в Instagram есть?!», а € отвечаю, что когда сын работает в интернет-сфере, в этом нет ничего удивительного.

√алина —артан, мама јнастасии —артан, —≈ќ и основател€ TrendsBrands и Grintern

»нструкци€ по воспитанию успешных предпринимателей

—овет по воспитанию: я всегда удел€ла много внимани€ развитию самосто€тельности и ответственности у Ќасти. ѕоэтому мы всегда считали так: если Ќаст€ на что-то решилась, значит она отвечает за свои действи€ и их последстви€. » когда она рассказала мне об открытии собственного дела, € и не думала ее отговаривать. я ей полностью довер€ю. ¬ самый первый ее шоу-рум € часто приходила сама, и до сих пор одеваюсь у Ќасти.

 огда Ќаст€ росла, € работала в компании, св€занной с психологическими тренингами. я увлекалась всеми новыми технологи€ми, часто брала Ќастю на выездные конференции и семинары. Ќе скрою, мне хотелось, чтобы дочь пошла по моим стопам. Ќаст€ росла в серьезной атмосфере, вращалась в кругу образованных начитанных взрослых и их детей, сама очень любила читать – особенно книги по искусству из нашей домашней библиотеки.
ѕолезна€ черта: Ќаст€ всегда знала, что ей нужно, и уже в три года сама решала, что ей делать или надевать. ¬ саду она стала поборником справедливости и всегда отстаивала права одногруппников, то же самое продолжилось в школе.

≈ще Ќаст€ была выдумщицей – у нас дома была больша€ библиотека, и каждый вечер мы с дочерью просматривали книги и альбомы, а после € рассказывала сказки про принцесс, но финал Ќаст€ всегда придумывала сама, причем концовки каждый раз были разными.

ћама онлайн: я активный пользователь Facebook и слежу за работой Ќасти, особенно за проектом Grintern, где Ќаст€ в совете директоров. Ёто сервис дл€ поиска стажеров и стажировок и € сама много раз подбирала себе стажеров с его помощью.

ћарина ¬алентиновна, мама јндре€ «айцева-«отова, соосновател€ сервиса Bookmate

»нструкци€ по воспитанию успешных предпринимателей

—овет по воспитанию: ћы всегда были уверены, что не нужно планировать будущее ребенка – ничего не нужно решать за человека. ќн вырастет и сам выберет, кем хочет быть в жизни. Ќо, конечно, не могло не сказатьс€, что јндрей рос в семье физиков и инженеров. «абавно, что его бабушка, будучи инженером-электронщиком, участвовала в создании первой отечественной полупроводниковой вычислительной машины под названием «¬есна». ј € всю жизнь занималась обработкой данных на Ё¬ћ, в том числе работа€ в »нституте теоретической и экспериментальной физики (сейчас »“Ё‘ входит в Ќ»÷ « урчатовский институт»).

ѕолезна€ черта: ѕожалуй, программирование и конструирование сродни друг другу. ј конструкторы были у јндре€ любимыми игрушками.  онечно, и модели самолетов и кораблей он собирал, но конструктор — это особенна€ вещь, он дает волю фантазии, поскольку предлагает много разных решений. Ќо далеко не все, что придет в голову, можно собрать из детского конструктора в реальной жизни. ј вот виртуальный мир — другое дело… ћожно сказать, что в характере јндре€ так и осталось стремление создавать осмысленные конструкции из бессмысленного набора разрозненных элементов. » в какой-то мере это ему удалось реализовать.

ћама онлайн: я с удовольствием читаю книги через Bookmate и выкладываю свои фильмы на Boldkit, да и фильмы из јндрюшиных путешествий смотрю там же. ¬есь этот виртуальный мир замечательно дополн€ет нашу реальность. Ќу а мы, как все родители, всегда ждем, когда реальный јндрей по€витс€ в ћоскве и у нас дома, и € готовлю к этому моменту очень реальную шарлотку и его любимые сырники.

‘ани€ јбдулхаевна, мама  амил€  урмакаева, соосновател€ Wikimart

»нструкци€ по воспитанию успешных предпринимателей

—овет по воспитанию:  амиль был самым младшим ребенком в семье, он сильно младше двух своих братьев: одного – на 18 лет, другого – на 15. ѕоэтому у него всегда был пример правильного поведени€ – нас самих, родителей и братьев. » мне было очень при€тно, когда, приехав погостить домой в первые свои университетские каникулы из ћосквы, на вопрос сестры «ѕочувствовал свободу?»  амиль ответил, что всегда мысленно оценивал свои поступки и поступки окружающих, представл€€, как бы их оценили мы, родители.

ѕолезна€ черта: ќн был очень упорным, сосредоточенным ребенком. ѕожалуй, € не так много времени удел€ла его воспитанию – мы работали шесть дней в неделю, а единственный выходной приходилось тратить на скопившиес€ домашние дела. Ќо в семье, с отцом и брать€ми,  амиль не был сам по себе. ¬озможно, в этой ситуации он и вырос таким ответственным. ќн всегда доводил дело до конца. ¬ любой мальчишеской забаве его товарищи могли быстро «остыть» и бросить то или иное зан€тие, а  амиль продолжал делать что-то один.

Ѕольша€ часть членов нашей семьи – физики. я сама физик, как и мой муж, мой брат – биофизик, а сестра – астрофизик. ѕоэтому ничего удивительного, что у  амил€ в школе отлично шли все точные науки и особенно математика, хими€ и физика. “ак что мы долгое врем€ думали, что  амиль пойдет по нашим стопам и тоже станет физиком. Ќо случилось иначе.

ћама онлайн: ѕервое врем€, когда  амиль начал свой проект и рассказывал мне об интернете, € мало что понимала. я много читала об интернет-технологи€х, читала его первые интервью и выписывала непон€тные слова, чтобы потом расспросить  амил€ об их значении. ќн терпеливо все объ€сн€л, так что в следующую нашу беседу € уже ориентировалась лучше. ќказалось, это было сродни пон€ти€м в математике: вводишь пон€тие, например, переменной, и дальше уже с этим все пон€тно.

Ћюдмила ћихайловна, мама ѕавла „еркашина, партнера венчурного фонда Vestor.IN Partners

»нструкци€ по воспитанию успешных предпринимателей

—овет по воспитанию: –ебенок не должен делать то, что не удалось сделать нам самим. Ќе нужно растить человека, перенос€ на него свои карьерные амбиции. Ёто просто нечестно по отношению к ребенку. я никогда не нав€зывала сыну своего мнени€ по поводу его будущего, мне хотелось, чтобы он был самим собой. „тобы ему легко жилось, нравилось общатьс€ с разными людьми, заниматьс€ любимым делом. ѕоэтому, например, € не мешала ѕавлу записыватьс€ на всевозможные кружки и секции и, если не понравитс€, бросать их. ”ж лучше человек разочаруетс€ в чем-то в детском или подростковом возрасте, чем когда он уже станет взрослым.

ѕолезна€ черта: ƒумаю, в том, чем сейчас занимаетс€ ѕавел, ему очень помогают его умение общатьс€ и организаторские способности. Ќапример, ѕаше в детстве пришлось побегать по утрам на молочную кухню на другой конец ћосквы – за молоком, кефиром и творогом дл€ своего младшего брата. ¬ детских дворовых забавах именно он обычно брал на себ€ разделение об€занностей сверстников, подготовку к чему-то важному. ѕомню, например, сид€т реб€та во дворе: «ј давайте запустим ракету!». ѕаша говорит: «“ак, сегодн€ вторник – запуск назначаем на субботу. “ы клеишь корпус, а мы строгаем спички на топливо». Ќу, €, конечно, услышав этот разговор, уже рассказываю мужу, что в субботу нужно быть начеку. ¬ школе ѕаша увлекс€ туризмом – и тоже брал на себ€ организационные об€занности: рассчитать, сколько продуктов вз€ть в путь, проложить маршрут. ¬ походах он всегда был готов прин€ть решение в неожиданных ситуаци€х.

ћама онлайн: я не очень хорошо представл€ю себе высокие технологии, с которыми работает ѕавел.  онечно, он делитс€ со мной новост€ми о своих проектах, но никогда не рассказывает о непри€тност€х. –итм жизни молодых людей сегодн€ так высок, что даже если € и пойму его проблему, смогу предложить какое-то решение – буквально через несколько дней или через неделю ѕавел просто не поймет, о чем € говорю, ведь он с этой трудностью уже разобралс€. “ак что и сейчас € не надоедаю сыну советами, дл€ мен€ по-прежнему самое главное, чтобы он оставалс€ самим собой.

–имма «агитовна, мама јйнура јбдулнасырова, основател€ LinguaLeo

»нструкци€ по воспитанию успешных предпринимателей

—овет по воспитанию: ћне повезло, потому что ко всему тому, чему € хотела научить јйнура, у него у самого была т€га. — детства, конечно, мы воспитывали его: не курить, не пить, не хулиганить, никого не оскорбл€ть, уважать других и любить трудитьс€. ј потом учить чему-то конкретному уже не приходилось.

ѕолезна€ черта: “€га к учебе у него была с детства. ƒошкольником € его помню всегда с книгой в руках. ћы едем куда-то на машине – он читает. —адитс€ обедать тоже с книгой. Ћидерские качества были как-то сразу видны в нем. ≈го умение общатьс€ с людьми, способности организовать их работу помогали ему всегда. Ќапример, каждое лето в средней и старшей школе он ездил в пионерлагер€ (давали путевки как мальчику с отличной успеваемостью) – всегда он любил организовывать концерты, сам вызывалс€ выступить с гитарой. ¬ классе его любили и ученики, и учител€, он всегда был первым. Ќа первом курсе во ¬ЎЁ он стал старостой, это, конечно, требовало много времени – особенно дл€ первокурсника, которому нужно было освоитьс€ в ћоскве, успевать в учебе и еще искать работу. Ќо он справл€лс€.

ћама онлайн: я не слишком интересуюсь технологи€ми, хот€ стала активным пользователем планшетов. ѕравда, осваивать его мне помогает не јйнур, а внук. ¬нук же учит английский через приложение, придуманное јйнуром, — кормит львенка. Ќу, а € подгл€дываю.

Ќаталь€ Ћеонидовна, мама ƒмитри€ —тепаненко, основател€ Hot WiFi

»нструкци€ по воспитанию успешных предпринимателей

—овет по воспитанию: ѕри воспитании своего ребенка мне были важны следующие моменты: мо€ специальность (€ детский невролог и, надеюсь, разбираюсь в детской психологии), опыт воспитани€ в моей семье и интуици€. я всегда хотела, чтобы мой сын вырос самодостаточным, грамотным, культурным человеком. Ќачала разговаривать с сыном задолго до его рождени€, продолжала после его по€влени€ на свет и говорю-говорю до сих пор. —тараюсь поддерживать все его начинани€, обращать внимани€ на все его интересы, увлечени€, а теперь уже и творческие замыслы и, самое главное, не мешать. ѕусть ошибаетс€, падает, упираетс€ в тупик, но затем встает и находит дорогу, приобретает все больший и больший опыт.

ѕолезна€ черта: ƒима был активным ребенком – ходил в самые разные кружки, находил разные зан€ти€. » € долго переживала: ну как же он выберет дорогу в жизни, куда пойдет? » до тех пор, пока он не отнес документы в ћј», на специальность «комплексна€ защита объектов информации» (факультет радиоэлектроники летательных аппаратов), € не знала, кем он будет. ќдно € знала точно: у сына организаторский талант, который, как € сейчас понимаю, и помог ему в развитии своей компании.

 огда он закончил вуз, € решила как-то помочь ему с трудоустройством. Ќо сын мен€ остановил и сказал: «ћама, € хочу заниматьс€ своим делом». ƒл€ мен€ это, конечно, было неожиданно. я сама врач, как и бабушка и тет€, кроме отца-энергетика и дедушки-математика, мы все привыкли к стабильной зарплате, и мне казалось, что дл€ ƒимы будет правильно пойти по пон€тному пути – устроитьс€ в одну из компаний и получать деньги два раза в мес€ц – аванс и зарплата, иметь пакет социальных гарантий. — другой стороны, € подумала: по окончании вуза ƒиме был всего 21 год, и вернутьс€ на проторенную дорожку он всегда сможет. “ак что на семейном совете было решено поддержать его во всех начинани€х.

ћама онлайн: ƒима делитс€ с нами всеми творческими замыслами, так что € всегда один из первых «тестировщиков» новых идей.

–убрики:  –азное
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку