-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36113
 омментариев: 138668
Ќаписано: 176430

»нтересные факты про Ўаолинь - 嵩山少林寺

¬торник, 14 јпрел€ 2015 г. 20:45 + в цитатник
ƒревний монастырь Ўаолинь €вл€етс€ знаковым в мире боевых искусств. Ќачина€ от Ѕрюса Ћи и  унг-фу панды и заканчива€ распространением буддийской философии на «ападе – всем этим мы об€заны именно Ўаолиню. ќднако, несмотр€ на то, что Ўаолинь стал неотъемлемой частью нашей глобальной культуры, большинство из нас знают о нЄм на удивление мало. ƒанна€ стать€, посв€щЄнна€ неверо€тным фактам о Ўаолине, должна исправить эту ситуацию.
Ўаолинь 嵩山少林寺 - удивительные факты

1. Ўаолинь был основан индийским монахом

ћногие люди очень удивл€ютс€, узнав о том, что Ўаолиньский монастырь был основан вовсе не китайцами, а странствующим индийским монахом Ѕато (или Ѕуддабхадрой), который прибыл в  итай в 464 году нашей эры (во времена правлени€ династии —еверна€ ¬эй). ќн проповедовал там в течение нескольких дес€тилетий.

¬ 495 году император —€о-вэнь-ди приказал построить на горе —уншань (провинци€ ’энань) Ўаолиньский монастырь, первым насто€телем которого был назначен Ѕато. »значально Ўаолинь функционировал как центр переводов буддийских текстов на китайский €зык.

Ўаолиньские монахи под руководством Ѕато следовали пути хина€ны (нар€ду с маха€ной – одно из двух основных направлений буддизма). ѕосле по€влени€ в монастыре Ѕодхидхармы на смену хина€ны пришЄл чань-буддизм, принципов которого в Ўаолине придерживаютс€ и по сей день.


2. Ўаолинь – не единственный орден монахов-воинов

¬опреки распространенному мнению, Ўаолинь €вл€етс€ не единственным и даже не первым орденом монахов-воинов. Ѕуддийские монастыри, обитатели которых практиковали боевые искусства и оттачивали навыки владени€ различными видами оружи€, по€вились в  итае ещЄ задолго до его основани€. ѕервоначально Ўаолинь представл€л собой небольшой учебный центр. —огласно одной из легенд, шаолиньские монахи начали практиковать боевые искусства с приходом Ѕодхидхармы (V-VI век нашей эры), однако первые реальные упоминани€ об этом датируютс€ примерно XIV столетием.

¬ действительности, мир никогда не испытывал недостатка в религиозных орденах, практикующих боевые искусства. “ак, например, Ќага —адху некогда была одной из самых воинственных и хорошо вооружЄнных сект в »ндии, а последователи Ўивы, —адху, во времена ћогольской империи на весь континент славились своим бесстрашием и высокими боевыми навыками.

 орейские буддийские монахи также практиковали боевые искусства и даже боролись за свою страну, когда возникала угроза еЄ национальной безопасности. ¬ японии монахи-воины —охэй некогда контролировали обширные территории и верили, что путь к спасению лежит через св€щенную войну.

3. »скусство кунг-фу зародилось не в Ўаолине

 итайцы говор€т, что «все боевые искусства ѕоднебесной вышли из Ўаолиньского монастыр€», хот€ на самом деле это далеко не так. ћонахи Ўаолин€ действительно принимали участие в войнах, которые привели к власти династию “ан (618-907 года нашей эры), однако нет никаких доказательств того, что у них в то врем€ существовала кака€-либо уникальна€ методика ведени€ бо€. ѕо мнению историков, шаолиньские монахи оружием владели не хуже и не лучше обычных воинов.

ѕервые упоминани€ о зарождении боевых искусств в Ўаолине датируютс€ XIV веком. ћеж тем, историю кунг-фу можно проследить ещЄ задолго до того, как был основан Ўаолиньский монастырь.

¬ „уньцю, хронике древнекитайского государства Ћу, охватывающей период с 800 по 500 год до нашей эры, историки обнаружили записи, в которых шла речь о «жЄстких» и «м€гких» методах применени€ силы. ƒанное разделение легло в основу философии кунг-фу. ¬о времена правлени€ династии ћин (1368-1644), когда Ўаолинь только начали ассоциировать с боевыми искусствами, кунг-фу уже распространилось по всему  итаю.

4. Ўаолиньские монахи помогли прийти к власти императорской династии “ан

  концу правлени€ династии —уй (581–618) Ўаолинь стал одним из самых могущественных и вли€тельных монастырей  ита€. ƒинасти€ —уй объединила страну после продолжительного периода смуты, однако была свергнута в результате народных восстаний, за которыми последовало убийство императора.

ѕосле падени€ династии —уй за власть над стремительно разваливающейс€ империей начали боротьс€ несколько известных семей. ќдним из претендентов на престол был ¬анг Ўи-„онг, который служил генералом при династии —уй и смог без особого труда завоевать территории „жэн (южна€ часть современной провинции ’энань). „тобы укрепить свою власть над древней столицей Ћо€н, ¬анг Ўи-„онг построил сигнальную башню и разбил военный лагерь на горе ’уань ёань, земельном участке, который был дарован шаолиньским монахам императором ¬энь-ди (династи€ —уй). ќпаса€сь восстани€ обитателей Ўаолин€, он приказал армии вз€ть монастырь в осаду. „тобы противосто€ть ¬анг Ўи-„онгу, монахи решили заключить союз с его противником, Ћи ёанем, который впоследствии стал основателем династии “ан.

Ќа помощь шаолиньским монахам Ћи ёань послал своего сына, принца Ћи Ўимина. ќбщими силами арми€ ¬анг Ўи-„онга была выбита с горы ’уань ёань, что позволило окружить Ћо€н и вынудить противника сдатьс€.

ѕосле победы над ¬анг Ўи-„онгом власть над страной перешла в руки династии “ан.

5. ѕечальна€ легенда о происхождении ча€

Ћегенда гласит, что спуст€ несколько веков после основани€ Ўаолиньского монастыр€ благочестивый монах Ѕодхидхарма решил проделать долгий и опасный путь из »ндии в  итай, где наде€лс€ распространить буддийское учение. ќбойд€ пешком всю страну, он, в конце концов, решил поселитьс€ в пещере недалеко от Ўаолиньского монастыр€. «десь Ѕодхидхарма провЄл дев€ть лет. ¬сЄ это врем€ он медитировал с широко открытыми глазами, облокотившись спиной о холодную каменную стену.

„ерез несколько лет Ѕодхидхарма решил повторить свой подвиг, однако не выдержал и задремал посреди медитации. ѕроснувшись, он настолько был зол на себ€, что в порыве гнева отрезал свои веки, дабы больше никогда не поддаватьс€ сладкому искушению сна.  огда его веки упали на землю, они превратились в семена, из которых выросли кусты ароматного ча€. Ѕодхидхарма был поражЄн, обнаружив, что гор€чий напиток из его листьев помогает ему боротьс€ со сном и длительное врем€ оставатьс€ бодрым.

6. Ўаолиньский оборотень

—огласно легенде, во второй половине XIX века в  итае жил человек по имени “ай ƒжин; люди его называли шаолиньским оборотнем. ќн страдал гипертрихозом, из-за чего всЄ его тело было покрыто густой волос€ной растительностью. ќднако “ай ƒжин стал знаменитым не только благодар€ своей редкой болезни. ¬  итае его знали как самого величайшего мастера боевых искусств.

Ўаолиньский оборотень родилс€ в суеверной провинциальной семье, котора€ прин€ла его за демона. –одители мальчика, полага€, что он принесЄт им одни лишь несчасть€, завернули его в пелЄнки и оставили умирать в диком лесу.   счастью, плач несчастного ребЄнка услышали проходившие мимо шаолиньские монахи, которые, не раздумыва€, решили забрать его с собой в монастырь. ќни пытались найти семью дл€ “ай ƒжина, однако никто не желал усыновл€ть волосатого мальчика, и он так и осталс€ жить вместе с ними.

«а врем€ проживани€ в монастыре “ай ƒжин смог освоить все виды боевых искусств. ќн знал более двухсот приЄмов рукопашного бо€, включа€ «прикосновение смерти», и владел ста различными видами оружи€.

ѕоговаривали, что “ай ƒжин также обладал сверхчеловеческими чувствами. ќднажды его пригласили в торжественный зал на встречу с двенадцатью великими монахами Ўаолин€. ¬ойд€ в помещение, он вместо того чтобы сначала поприветствовать всех присутствующих, как велела традици€, резко вынул нож из кармана и метнул его в потолок. ћонахи остолбенели от удивлени€, когда оттуда на пол упал мЄртвый убийца с острым предметом в груди. « ак ты узнал, что он там?» – спросили они у “ай ƒжина. « огда € вошЄл в комнату, то услышал дыхание тринадцати, а не двенадцати человек».

  сожалению, подтверждений тому, что “ай ƒжин существовал на самом деле, нет, однако легенда о нЄм продолжает и по сей день вдохновл€ть мастеров боевых искусств.

7. Ўаолиньский бог

—амым любимым и особо почитаемым божеством у шаолиньских монахов считаетс€ Ѕодхисаттва ¬аджрапани, о котором сложено немало интересных легенд. ќдна из них повествует о том, как ¬аджрапани спас молодого монаха от хулиганов.

—пуст€ некоторое врем€ после основани€ Ўаолин€ в нЄм поселилс€ монах по имени —енгчоу, которого посто€нно обижали другие обитатели монастыр€. Ќе в силах больше терпеть издевательств, он обратилс€ за помощью к богу ¬аджрапани. —енгчоу отправилс€ в храм, где сто€ла стату€ божества, и прин€лс€ усердно молитьс€ ему. Ўесть дней и ночей он неустанно просил ¬аджрапани €витьс€ и облегчить его судьбу. Ќа седьмые сутки бог услышал мольбы —енгчоу и предстал перед ним.

√ромким голосом ¬аджрапани спросил у монаха, готов ли он стать сильнее. —енгчоу нетерпеливо кивнул головой, и через мгновение возле него уже сто€ла огромна€ миска с гор€чим м€сом, которое он должен был съесть по велению бога. ћонах не знал, что делать, ведь по уставу им не разрешалось употребл€ть в пищу плоть животных. “огда ¬аджрапани, вид€, что —енгчоу мешкает, достал нож и под угрозой расправы заставил его открыть широко рот и съесть кусок м€са.

 огда —енгчоу вернулс€ в свою комнату, монахи, с которыми ему приходилось еЄ делить, снова попытались избить его.  о всеобщему удивлению, на этот раз он не дал себ€ в обиду и показал необычайную физическую силу и боевое мастерство, дава€ отпор хулиганам. »злишне говорить, что после этого никто больше и слова плохого не сказал в его сторону – и всЄ благодар€ богу ¬аджрапани и его большой миске с м€сом.

8. Ўаолиньские монахи против €понских пиратов

Ўаолиньским монахом часто приходилось защищать свою страну от нападок агрессора. ¬ начале XVI века со стороны мор€ возникла одна из самых величайших угроз покою и стабильности в стране в лице ¬окоу, жестоких и беспощадных €понских «карликовых пиратов», которые посто€нно совершали опустошающие набеги на прибережные города, вынужда€ жителей покидать свои дома и бежать вглубь материка.

¬ 1553 году ¬окоу напали на порт ’анчжоу, в результате чего погибли сотни людей, а тыс€чи остались без крыши над головой. ¬се важные здани€ были разрушены, город понЄс колоссальные убытки. Ёто стало последней каплей, переполнившей чашу терпени€ правителей династии ћин. ѕо их приказу была создана арми€ их 120 лучших монахов-воинов, перед которыми поставили задачу, во что бы то ни стало, уничтожить «карликовых пиратов».

ќднако это оказалось не так просто сделать. ћежду шаолиньскими монахами и ¬окоу состо€лось всего четыре бо€, первые три из которых закончились поражением первой стороны. ¬о врем€ последней, решающей, битвы монахи про€вили небывалую смекалку, котора€ нар€ду с ловкостью и силой помогла им уничтожить всех врагов.

9. ÷зеба (Jieba)

¬ фильмах о кунг-фу часто показывают, как шаолиньским монахам на лбу наставники рисуют дев€ть круглых точек (по три в каждом р€ду), которые нос€т название «÷зеба» (Jieba). Ёта св€щенна€ метка служит признаком того, что монах завершил своЄ обучение.  ажда€ точка символизирует одно из дев€ти основополагающих правил поведени€, которым должен следовать каждый монах.

ѕроцесс нанесени€ ÷зебы, котора€, кстати говор€, была запрещена до недавних пор, предполагает продолжительную церемонию, котора€ включает в себ€ мес€ц интенсивной медитации и физической подготовки.  огда наступает самый ответственный момент, на голове монаха устанавливают дев€ть ароматических палочек, после чего ждут, когда кожа на том месте обгорит и станет чЄрного цвета.

¬ 2007 году правительство  ита€ частично сн€ло запрет на ÷зеба, позволив шаолиньским монахам возродить традицию, котора€ своими истоками уходит глубоко в древность. ћиру известно всего 43 человека, которым удалось до конца пройти церемонию нанесени€ св€щенной метки. —реди них есть один италь€нец – ‘ранко “естини (известный как Ўи янь ‘ан), насто€тель буддийского храма в  алифорнии.

10. ««вЄздные войны» и Ўаолинь

ѕо словам американского кинорежиссЄра ƒжорджа Ћукаса, на создание ««вЄздных войн» его во многом вдохновили шаолиньские монахи.

 онцепци€ всеобъемлющей «—илы» внутри каждого живого существа сопоставима с пон€тием «„и» (Chi). Ћегендарные монахи Ўаолин€ считали, что своими небывалыми физическими способност€ми они об€заны умению контролировать и манипулировать «„и». “очно так же думали и джедаи о всеобъемлющей «—иле».

“ехника бо€ джедаев на световых мечах очень напоминает акробатические приЄмы, используемые шаолиньскими монахами, когда они бьютс€ с палками или на обоюдоострых мечах.

ƒаже вера джедаев в полу-пацифизм (применение силы лишь в случае крайней необходимости) и воздержание от земных благ и удовольствий €вл€етс€ пр€мым отражением буддийской философии.

ћежду истори€ми по€влени€ ќрдена джедаев и Ўаолиньского монастыр€ также есть немало общего. ¬ фильме ««вЄздные войны. Ёпизод III: ћесть ситхов» ѕалпатин приказывает јнакину —кайуокеру совершить нападение на храм джедаев и убить всех юношей, которые там обучаютс€. Ўаолинь имел схожую судьбу. ¬ XVIII веке император ÷€нь Ћун распор€дилс€ уничтожить монастырь и всех его обитателей, включа€ детей.


ћатериал подготовила Rosemarina   вз€то здесь

–убрики:  »нтересное
ћетки:  

ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 8 пользовател€м



—“јЌ»—Ћј¬_янович   обратитьс€ по имени —реда, 15 јпрел€ 2015 г. 16:38 (ссылка)
—пасибо!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку