-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36094
 омментариев: 138618
Ќаписано: 176361

28 июл€ Ц ƒень  рещени€ –уси. »стори€ праздника

¬торник, 28 »юл€ 2015 г. 20:10 + в цитатник

Ќаша страна €вл€етс€ многонациональным государством – это факт. Ќе то, чтобы данна€ особенность придавала –оссии исключительный характер, но все же она определенно выдел€ет из пле€ды мировых держав –оссийскую ‘едерацию. «—колько национальностей – столько и религий» - примерно так звучит негласный закон, действующий на территории страны. ќфициальной же конфессией €вл€етс€ православие, считающеес€ наиболее верным во всех отношени€х нравственным учением на планете. ј ведь все могло быть по-другому, и далеко не в нашу пользу, потому как нар€ду с православным христианством рассматривались и прочие, менее ло€льные варранты, например, ислам. «воном колоколов, си€нием золотых куполов на солнце, увенчанных крестами, и легкостью, рождаемой в душе трогательным пением церковного хора, мы об€заны кн€зю ¬ладимиру, осуществившему  рещение –уси. 28 июл€ росси€не вспоминают это поистине великое дл€ государства и русского народа событие.

»стори€ праздника ƒень  рещени€ –уси

ѕраздник ƒень  рещени€ –уси, посв€щенный важному историческому моменту, существует в –оссийской ‘едерации уже три года. ќднако дл€ пам€тной даты это очень маленький срок. ƒнем рождени€ праздника на государственном уровне стал первый день лета 2010 года. ƒмитрий јнатольевич ћедведев, тогда - действующий президент –‘ – подписал ‘едеральный закон, название которого гласило: «ќ внесении изменений в статью 11 ‘едерального закона «ќ дн€х воинской славы и пам€тных датах –оссии». Ќа первый взгл€д может показатьс€, что иде€ об учреждении ƒн€  рещени€ –уси, отражающего событи€ не только исторической, но и религиозной важности, принадлежала членам √осударственной ƒумы, как обычно это происходит в таких случа€х.

Ќо все было не совсем так. ƒело в том, что моменту присуждени€ празднику официального статуса предшествовало событие, сыгравшее роль провоцирующего фактора. ќно случилось в 2008 году и заключалось в следующем: к главе российского государства ƒмитрию ћедведеву и президенту Ѕеларуси с соответствующим предложением внести в реестр важных дат 28 июл€ – ƒень пам€ти кн€з€ ¬ладимира, признанного ѕравославной церковью св€тым, обратилс€ јрхиерейский собор –ѕ÷. –азумеетс€, проигнорировать сие первые лица дружественных стран не смогли, да и не было в том нужды.  ак итог, уже в середине августа 2009 года ћинистерству культуры –‘ было поручено ответственное задание: разработать проект федерального закона, позвол€ющего считать православный праздник официальной пам€тной датой. ¬ мае 2010 года старани€ми представителей √осударственной ƒумы и —овета ‘едерации закон получил право на жизнь.

≈жегодно 28 июл€ на городских площад€х провод€тс€ тематические меропри€ти€, а в православных храмах идут торжественные богослужени€ в честь ƒн€  рещени€ –уси. ÷ентром празднества, как правило, выбирают главный город ”краины -  иев, а бразды правлени€ отдают ѕатриарху ћосковскому и все€ –уси  ириллу. —реди присутствующих на торжестве особо выдел€ютс€ представители православных приходов других государств.

 рещение –уси как историческое событие

988 год – эту дату все знают со школьной скамьи. ќна говорит о многом: на –уси закончило свое существование €зыческое многобожие, проникнутое мистическими обр€дами и жертвоприношени€ми, и стартовала нова€ эпоха в истории духовного развити€ страны.

ћомент прин€ти€ слав€нским народом крещени€ был зафиксирован в известной летописи, дошедшей до наших дней: «ѕовести временных лет». —огласно древнему историческому источнику, “аинство происходило в водах реки ƒнепр под руководством византийских св€щеннослужителей.

ћногих мучает вопрос: почему кн€зь ¬ладимир остановил свой выбор именно на православном христианстве? ќтвет на него, вполне веро€тно, кого-то разочарует, так как решение киевского правител€ было продиктовано благородными цел€ми только отчасти. –усь нуждалась в укреплении своего мирового статуса, и ¬изанти€, точнее союз с ней, представл€ла собой наиболее удачный вариант дл€ осуществлени€ задуманного, потому что €вл€лась державой мощной во всех отношени€х. ј тут как раз выдалс€ случай: византийскому императору срочно потребовалась помощь в сохранении власти и устранении соперника – воинственного ¬арды ‘оки.  иевский кн€зь, по мнению правител€, мог оказать ему такую услугу. —казано – сделано: император поделилс€ своими мысл€ми с ¬ладимиром, а в качестве благодарности пообещал устроить его брак со своей сестрой јнной. ”дарили по рукам, но оставалась маленька€ деталь: кн€зю-€зычнику следовало прин€ть крещение, иначе свадьбе не быть. ¬от так –усь и стала православной.

ќпределенное вли€ние на выбор ¬ладимира оказали также религиозные предпочтени€ его бабушки, кн€гини ќльги. ќна, будучи истой христианкой, в свое врем€ пыталась насадить православие на –усской земле, но безуспешно, потому что не получила поддержки со стороны своего сына, отца ¬ладимира – —в€тополка. ”бранство византийских храмов, одухотворенность проход€щих в их стенах богослужений также внесли свой вклад в процесс формировани€ решени€ киевского кн€з€. «начение же  рещени€ –уси дл€ нашего государства оказалось весьма положительным. Ѕлагодар€ православию в стране начало интенсивно развиватьс€ искусство, образовательна€ система, зодчество, литература. »ными словами, христианство задало –уси направление культурного роста.

¬ладимир ясное —олнышко

 иевский кн€зь, равноапостольный св€той ¬ладимир – фигура в истории, пр€мо скажем, колоритна€. »значально он правил ¬еликим Ќовгородом, но, спуст€ 8 лет, оказалс€ благодар€ собственной хитрости и недюжинному уму на  иевском престоле, занимаемом его родным братом ярополком. ¬ообще, до прин€ти€ крещени€ ¬ладимир не имел отношени€ ко благочестию и пор€дочности. »сторики утверждают, что кн€зь киевский отличалс€ неуемной любовью к блуду.  роме того, ¬ладимир поклон€лс€ €зыческим богам. ѕо приказу кн€з€ в самом начале его правлени€ в  иеве соорудили капище, в котором располагались статуи шести главных богов, почитаемых у будущих христиан, включа€ ¬елеса, ћокошь и ѕеруна. —уществует мнение, будто правитель-новатор перен€л опыт скандинавов: ввел в «религию» русичей человеческие жертвоприношени€.

 н€зь по натуре был завоевателем. ќсновное управление им страною сводилось к укреплению и расширению границ. ¬ладимир мог бы за свои неблаговидные поступки и пристрасти€ снискать титул  ровожадного или ∆естокосердного, если бы православие так воврем€ не по€вилось в жизни слав€нского народа. Ќова€ религи€ в корне изменила порочную душу, как будто человек заново родилс€. » сегодн€ мы знаем кн€з€, как ¬ладимира ¬еликого, ¬ладимира  рестител€. Ќо самое красивое звание подарили св€тому народные былины: ¬ладимир ясное —олнышко.

ƒень  рещени€ –уси идеален дл€ меропри€тий, посв€щенных расширению кругозора, потому как приходитс€ на конец второго мес€ца лета. ћожно съездить в столицу ”краины и присоединитьс€ к отмечающим, заодно увидеть киевские достопримечательности, среди которых числ€тс€ великолепные дворцы, парки и музеи. ѕроведите праздник с пользой!

јвтор: ѕономаренко Ќадежда  источник

 

 

–убрики:  »стори€
ѕраздники
ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м



јноним   обратитьс€ по имени ¬торник, 28 »юл€ 2015 г. 22:48 (ссылка)
 акое отношенте имеет наша страна к –уси? ¬се уже превратились в путлеровское тупое стадо или еще есть трезвомысл€щие?
ќтветить — цитатой ¬ цитатник    |    Ќе показывать комментарий
¬алентина_–€бикова   обратитьс€ по имени ¬торник, 19 јпрел€ 2016 г. 04:39 (ссылка)
Ѕлагодарю!!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку