-—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ѕрикольные_футболки ќ_—амом_»нтересном MY_HIT

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36116
 омментариев: 138674
Ќаписано: 176439

 ак зан€ть малыша по системе ћонтессори!

¬торник, 13 ќкт€бр€ 2015 г. 10:14 + в цитатник

30 способов зан€ть малыша по системе ћонтессори

»таль€нский педагог ћари€ ћонтессори в качестве метода воспитани€ детей от 3 до 5 лет предлагала развивающие игры, которые не требуют особого или сложного инвентар€. ¬ таких играх используютс€ только подручные средства: банки с крышками, бельевые прищепки, сыпучие продукты, а также игрушки, сшитые своими руками. √лавное — не оставл€ть ребенка без присмотра при взаимодействии с мелкими предметами.

ѕредлагаем вам 30 примеров того, чем можно зан€ть ребенка дома в холодный осенний вечер.

 

¬з€ть бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинтить от них крышки, перемешать предметы и предложить малышу подобрать и завинтить крышки обратно.

¬з€ть губку и мыло и не тороп€сь показать ребенку, как нужно мыть посуду, а затем позволить ему сделать то же самое.

–ассыпать крупу, вз€ть совочек и щетку и вместе подмести.

ѕо такому же принципу — разлить воду и вытереть ее.

¬з€ть пуговицы, шнурки, кнопки, крючки. —делать, например, зайчика и морковку, скрепить их между собой либо шнурком, либо пуговицей и петлей, либо крючком и петлей и играть в «покорми зайчика морковкой».

¬з€ть лоскутки разной текстуры — шелк, хлопок, шерсть. ќбсудить, какие они на ощупь: колючий, м€гкий, скользкий. ѕредложить подобрать к ним пары.

ћелкие предметы — пуговицы, мозаику, шарики — бросить в банку с водой и вылавливать ложкой.

¬з€ть мешочек с 8-10 знакомыми малышу предметами (ленточка, карандаш, расческа, резиновый зайчик и пр.). ћалыш вытаскивает с закрытыми глазами предметы и называет их. ѕотом можно усложнить задание: сложить все предметы на букву «д». “ренируютс€ тактильные ощущени€. ћожно выучить все буквы алфавита, тренируетс€ способность выдел€ть звуки в словах.

ѕонадоб€тс€ 2 тарелки, губка, лейка. Ќалить в одну тарелку воду и губкой переносить водичку из одной тарелки в другую.

Ѕисер, коробочки. ѕеремешать бисер и попросить разложить (по цвету или размеру) по разным коробочкам — сначала по двум, потом по трем коробочкам и т. д.

Ѕусинки, желобок (сделать из шланга), блюдце. —делать желобок-горку и скатать бусинки по желобку в блюдце. ћожно посоревноватьс€ с ребенком, чь€ бусинка докатитс€ быстрее.

ќригами. ћ€ть, складывать или рвать бумагу — это развитие ловкости рук и мелкой моторики. “акже оригами развивает пространственное воображение, учит читать чертежи, развивает творческие способности.

ћешки с грузами в 1, 2, 3 кг на веревке. ћалыш их будет таскать за собой. Ёто развивает силу и выносливость рук, крупную моторику.

Ќанизывать на шнурок любые фигурки с дыркой.

ƒерев€нные гвоздики с молотком. »х можно забивать в пластилин или м€гкую глину.

Ѕанка с отверсти€ми в крышке: через них можно кидать пробки, бусины, м€чики из поролона, пуговицы.

ћешочки с бобами, фасолью: можно пересыпать или сортировать, а можно в мешочках пр€тать мелкие игрушки и просить малыша найти.

 анцел€рские кнопки и пенопласт.

‘орма дл€ льда и пинцет, бусинки или €годки. ћалыши до года пусть вынимают €годки пальчиками.

ѕосадить малыша на стул и насыпать ему на стол муку — пусть «рисует» пальчиком, палочкой, кисточкой.

ѕоднос, манка и фасоль, сито. ѕусть малыш ищет в манке спр€танные фасолины и складывает их в баночку. ћожно показать, как отсе€ть манку с помощью сита.

Ќебольша€ коробка без крышки и прищепки. ≈сли малыш совсем маленький, нацепить прищепки по периметру коробки, чтобы он снимал. ƒеткам постарше можно показать, как «пристегивать» прищепки, и они будут старатьс€ сами.

ћагнит (желательно покрупнее) и разные предметы (металлические и не из металла). ћалыш провер€ет, что примагничиваетс€, что нет.

ѕластикова€ чаша с водой, капл€ жидкого мыла и венчик. ѕусть малыш «взбивает» пену.

“ри кастрюли разного диаметра и крышки. ѕусть подбирает «правильную» крышку. ≈ще можно сложить кастрюли одну в другую.

ѕри пользовании посудомойкой можно позволить ребенку вытащить из корзинки ложки и вилки, только остерегайтесь острых предметов.

¬ысокий пластиковый стакан или ваза с водой, разные небольшие предметы: желуди, гайки, бусины, пластиковые детальки, пробки, шарики из фольги. ѕока малыш бросает предметы в воду и наблюдает, какие тонут, а какие нет, можно комментировать: т€желый, легкий.

ƒостаем старые журналы или газеты. »х можно рвать — на полосы или кусочки, — и тогда развиваютс€ соотнос€щие движени€ руки и хватание. “олько сначала нужно показать, как это делать правильно: захватить пальцами обеих рук лист, а потом пот€нуть в разные стороны. ¬ конце можно бросить клочки вверх со словами: «ќсень наступила!» — и вместе весь этот листопад собрать.

ѕластилин спешит на помощь! Ќе об€зательно сразу же заниматьс€ лепкой всерьез. —начала можно просто пом€ть его в руках — совмеща€ самомассаж пальчиков и рук и развива€ мышцы. ј потом можно раскатать лепешку и втыкать в нее все мелкое, что под руку попадетс€: бусины, камешки, ракушки, крупы и бобовые.

Ўнуровать, открывать-закрывать молнии, липучки — это очень полезно. ≈сть много игрушек, в которых используетс€ этот прием. Ќо можно отлично обойтись и без них. ƒостаточно принести груду вещей и устроить тщательный обыск.

–убрики:  ∆изнь
ћетки:  

ѕроцитировано 12 раз
ѕонравилось: 9 пользовател€м



¬алентина_–€бикова   обратитьс€ по имени —реда, 04 Ќо€бр€ 2015 г. 23:02 (ссылка)
Ѕлагодарю!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку