-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36184
 омментариев: 138772
Ќаписано: 176607

¬еликий пост в 2016 году

ѕонедельник, 14 ћарта 2016 г. 10:57 + в цитатник

14 марта 2016 года начинаетс€ ¬еликий пост

3667889_post (640x339, 82Kb)

  великому празднику ѕасхи все православные готов€тс€ заблаговременно – как душевно, так и телесно. „тени€ духовных текстов, постепенный переход к постничеству, работа над своей душой и причащение хот€ бы раз за всЄ врем€ поста – всЄ это €вл€етс€ об€зательным дл€ любого православного христианина. » не только недели „етырес€тницы, но и предшествующие ей имели в стародавние времена свои названи€.  

  • Ќедел€ мытар€ и фарисе€ 21 феврал€ 2016 года.
  • Ќедел€ о блудном сыне 28 феврал€ 2016 года.
  • Ќедел€ о —трашном суде 6 марта 2016 года.
  • ћасленица – с 7 по 13 марта 2016 года.
  • ѕрощеное воскресенье – 13 марта 2016 года.
  • ѕерва€ седмица ¬еликого поста с 14 по 20 марта 2016 года.
  • Ќедел€  “оржество ѕравослави€ 20 марта 2016 года.
  • ¬тора€ седмица ¬еликого поста с 21 по 27 марта 2016 года.
  • Ќедел€ —в€тител€ √ригори€ ѕаламы 27 марта 2016 года.
  • “реть€ седмица ¬еликого поста с 28 марта по 3 апрел€ 2016 года.
  •  рестопоклонна€ недел€ 3 апрел€ 2016 года.
  • „етверта€ седмица ¬еликого поста с 4 по 10 апрел€ 2016 года.
  • Ќедел€ св€того »оанна Ћествичника 10 апрел€ 2016 года.
  • ѕ€та€ седмица ¬еликого поста с 11 по 17 апрел€ 2016 года.
  • Ќедел€ преподобной ћарии ≈гипетской 17 апрел€ 2016 года.
  • Ўеста€ седмица ¬еликого поста с 18 по 24 апрел€ 2016 года.
  • Ќедел€ ваий, ¬ход √осподень в »ерусалим 24 апрел€ 2016 года.
  • —трастна€ седмица с 25 апрел€ по 1 ма€ 2016 года.

Ќапример, перва€, начальна€ подготовительна€ недел€, имеюща€ название «ћытарь и фарисей» – это «сплошна€ седмица», потому что здесь нет поста и ограничений в питании. Ќо верующие уже настраивались на Ѕожественное и посещали Ћитургию, где читалось ≈вангелие «ќ мытаре и фарисее» (Ћк. 18, 10-14). —то€ на колен€х, многие плакали, пребыва€ в раска€нии и озарЄнные духовным светом, слыша «ѕока€ни€ отверзи мне двери...»

¬тора€ недел€ накануне ¬еликого поста посв€щена «блудному сыну», песнопени€ которой также заставл€ют задуматьс€ о своих грехах.

“реть€ недел€ и есть ћасленица, но именуетс€ она м€сопустной, или сырной (сыропустом). Ёто последний отрезок времени перед ¬еликим постом, когда можно вкушать €йца и молоко. ѕечь блины, веселитьс€, водить хороводы – всЄ это в традици€х нашего народа. Ќу а в последнее воскресенье ћасленицы в ÷еркви читаетс€ фрагмент ≈вангели€ «Ќедел€ о —трашном суде». “аким образом, православные готовились к ¬еликому посту.

»так, ¬еликий пост наступает. ѕерва€ недел€ отличаетс€ особой строгостью, а церковные богослужени€ в эти дни особенно длительны. ќни побуждают православных задуматьс€ о быстротечности жизни, о тщете стремлени€ к славе и роскоши и о необходимости духовного очищени€. Ќачинаетс€ недел€ с дн€ ≈кклесиаста, и все последующие дни этой седьмицы утверждают торжество ѕравослави€. —пециальный чин, который так и назван, предаЄт анафеме врагов ÷еркви и прославл€ет тех, кто еЄ защищает.

¬торой день первой —едьмицы имеет целью донести до верующих, что все они подвержены плотским страст€м, одержимы гордыней и стремлением к превосходству. ќсознание этого и честный взгл€д на свои недостатки – уже большое дело, поэтому всЄ не так безнадЄжно, и об этом ÷ерковь говорит в третий день, который называетс€ «Ѕлага€ ¬есть». Ёта Ѕлага€ ¬есть – рождение ’риста, пришедшего дл€ нашего всеобщего исцелени€ и спасени€. “олько ќн поможет православным выйти из мрака к чистому —вету.

¬ богослужени€х четвЄртого дн€ прослеживаетс€ та же мысль:  рест и  ровь —пасител€ помогут найти верный путь. «а это надо √оспода благодарить, что и делаетс€ в п€тый день. ¬ ожидании ¬еликого √ост€ надо освободить своЄ помещение от гр€зи, хлама и пыли. ¬ такой иносказательной форме шестой день («ѕроверка совести») готовит верующего к встрече с √осподом, перед которой надо очистить душу: проверить, соблюдаютс€ ли ƒес€ть «аповедей, как выполн€етс€ Ќагорна€ проповедь и т.д.

ѕоследний день первой седьмицы называетс€ «ѕричащение», верующие дают обет Ѕогу жить по ≈го указани€м и благодар€т за жизнь, здоровье, вознос€т хвалу ≈го милосердию.

¬о вторую неделю ¬еликого поста верующие отдают дань пам€ти √ригори€ ѕаламы, св€тител€ и обличител€ ереси. Ётот св€той, живший в 14 веке, учил, что за неустанные молени€ и соблюдени€ постов ’ристос милует своих детей и озар€ет их Ѕожественным —ветом. ¬ эту неделю верующие дают обет как можно меньше вести пустых разговоров, а лучше вообще молчать хот€ бы один день.

Ќа третьей седмице (« рестопоклонной») прославл€етс€  рест √осподень, который выноситс€ на середину храма. ќн напоминает православным о мученической смерти ’риста и укрепл€ет их в стремлении продолжать пост. —ледующа€ за  рестопоклонной седмица носит то же название, а еще еЄ именую —редокрестной, поскольку как раз в среду этой недели находитс€ середина поста.

„етвЄрта€ по счЄту недел€ „етыдес€тницы посв€щена преподобному »оанну Ћествичнику, который €вл€етс€ автором «Ћествицы». ѕоднима€сь вверх по лестнице духовного совершенства, любому боговерующему надо идти вперЄд и не огл€дыватьс€ на прошлые грехи. ¬прочем, осознание их полезно в плане исправлени€ и приобщени€ к Ѕожественному. ѕри этом неуместно восхваление собственных заслуг: мол, € вот и причастилс€, и молюсь посто€нно и посещаю храм каждодневно и выстаиваю все Ћитургии. Ѕог отнюдь не поощр€ет такое самовосхваление и вполне может низвергнуть «самозванца» до самой низшей ступени лестницы. «накомство с «Ћествицей» предполагает, во-первых, избавление от греховной нечистоты, ликвидацию пороков и страстей, которые есть в слабом человеке; ну а во-вторых, в этот период может произойти отображение в человеке образа Ѕожи€.

—реда п€той седьмицы - это чтение пока€нного канона јндре€  ритского и всенощное бдение с чтением ¬еликого жити€ ћарии ≈гипетской, котора€ €вл€етс€ примером пока€ни€. ¬ерующие, участвующие в Ѕогослужении, с восторгом слушают посв€щЄнные этим св€тым песнопени€. ј в субботу этой же седьмицы все православные под предводительством ÷еркви поют церковный гимн, прославл€ющий ѕресв€тую Ѕогородицу. ќни благодар€т еЄ за то, что ќна помогла избавитьс€ простым смертным от грехов.

—уббота перед праздником ¬хода √осподн€ в »ерусалим именуетс€ Ћазаревой. √осподь подошел к опочивальне усопшего Ћазар€, и, претерпев непри€тный запах, всЄ же сделал так, что —в€той Ћазарь воскрес. „удо из чудес доказало, что √осподь, и только ќн, может воскресить мЄртвого. ќднако такой благой поступок был осужден некоторыми противниками ÷еркви. “ем не менее, в субботу п€той —едьмицы православные чествуют подвиг ’риста, воскресившего Ћазар€.

¬ербное воскресенье («цветоносна€ недел€») знаменательно тем, что именно в этот день √осподь вошЄл в »ерусалим. —ама€ ранн€€ весна… и именно вербы начинает прежде других растений давать почку. ћногим представител€м старшего и среднего поколени€, наверное, запомнились шутливые удары бабушек по «п€той точке» со словами: «¬ерба хлЄст, бей до слЄз». —читалось, что с этими ударами из ребЄнка выход€т все недуги и «прикосы, и призоры». Ќу а в ѕравославной ÷еркви прин€то было считать эти дни неделей «ваий». ¬ерующие, держа в руках ветки вербы и зажжЄнные свечи, прославл€ли √оспода как победител€ над силами ада и тьмы.

» вот наступает —трастна€ —едмица, котора€ значима не менее, нежели перва€. ¬ерующие почти все дни провод€т в ’раме, раболепно слуша€ ≈вангелие —трастей ’ристовых и другие песнопени€, повествующие о мучени€х ’риста. —лЄзы, раска€ние, обещани€ исправитьс€, восхвалени€ Ѕога – всЄ это проливает бальзам на души православных.

¬се дни —трастной —едмицы называютс€ ¬еликими, каждый имеет своЄ название и каждый имеет особый смысл, ну а все они подготавливают к ѕасхе. “ак, в ¬еликий ѕонедельник ÷ерковь вспоминает бесплодную смоковницу, котора€ в своЄ врем€ не дала ’ристу пищи, а во вторник - о дес€ти девах. Ёти воспоминани€ призывают прихожан сострадать √осподу и внимать ≈го заповед€м. „то касаетс€ ¬еликой —реды – то в этот день ’рам прославл€ет жену, котора€ хоть и отличилась греховным поведением, но признала свои ошибки и отдала ’ристу всЄ, что имела. ¬ этот день порицаетс€ стремление к деньгам и плотским удовольстви€м. ѕредательство »уды также осуждаетс€ и предаЄтс€ анафеме.

ќсобенно в —трастной —едьмице выдел€етс€ ¬еликий „етверг („етверток). „истый духом и ничего крамольного не подозревающий ’ристос, довер€вший своим ученикам, преломил хлеб со словами «ѕриимите, €дите: сие есть “ело мое». „ем это закончилось, все верующие знают, и с тех пор почитают ¬еликий „етверг как чистый. ѕрин€то купатьс€ на заре или хот€ бы омывать тело проточной водой, тщательно убирать жильЄ, но смысл ¬еликого „етверга не только в этом. Ќужно причаститьс€ и пока€тьс€ на исповеди, то есть очистить не только тело, но и душу. ¬ храме читаетс€ «ѕоследование св€тых и спасительных —трастей √оспода нашего »исуса ’риста», а также извлечени€ из соответствующих глав ≈вангели€.

» в ¬еликий четверг, и в —трастную п€тницу (ѕ€ток) ÷ерковь вспоминает мучени€ ’риста, и Ѕожественна€ Ћитурги€ продолжаетс€ до ночи. ¬ конце недели вынос€т ѕлащаницу, и этот процесс сопровождаетс€ каноном, который мало кого оставит равнодушным. ѕлащаница находитс€ в ÷еркви три дн€, и каждый верующий, сто€ подчас в длинной очереди, прикладываетс€ к ней. Ётот ритуал олицетвор€ет трЄхдневное возлежание ’риста в гробу.

¬ ¬еликую субботу православные, участву€ в Ѕогослужении, радуютс€ и скорб€т, смеютс€ и плачут в преддверии великого праздника ѕасхи. „итаютс€ тексты из —в€щенного ѕисани€, которые настраивают прихожан на умилительный лад. » если раньше св€щеннослужители и прихожане облачались в скромные тЄмные одежды, то сейчас они предстают перед √осподом в светлых праздничных р€сах. Ќу а после Ћитургии прин€то св€тить куличи, сало, соль, крашеные €йца…

ј затем начинаетс€ торжественный и главный праздник православных – ѕасха, символ вечной и несокрушимой ∆изни, котора€ неподвластна смерти. » ¬еликий пост как раз – путь к спасению дл€ тех, кто живЄт по Ѕожьим заповед€м.

–убрики:  ѕраздники
ћетки:  

ѕроцитировано 5 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



„улым_река   обратитьс€ по имени ¬еликолепный пост! ѕонедельник, 14 ћарта 2016 г. 11:14 (ссылка)
Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ljalja_Klimt   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 14 ћарта 2016 г. 15:37 (ссылка)
Ѕлагодарю за прекрасный пост!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬алентина_–€бикова   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 14 ћарта 2016 г. 20:15 (ссылка)
Ѕлагодарю!!!
tqFoCn8wfbI (600x600, 108Kb)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
It-is-my-life   обратитьс€ по имени ѕонедельник, 14 ћарта 2016 г. 21:06 (ссылка)
я масленицу не отмечала буду ждать пасху это св€тое
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку