-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36110
 омментариев: 138657
Ќаписано: 176416

ѕрава покупател€

—реда, 13 јпрел€ 2016 г. 21:56 + в цитатник

1. “ы не об€зан заворачивать сумку в полиэтилен или оставл€ть ее в €чейке.

ѕривычна€ ситуаци€, перед входом в супермаркет теб€ прос€т завернуть сумку в пакет и запа€ть его гор€чими щипцами. ¬ этом случае можно смело сказать охраннику в черной форме, чтобы он ступал лесом. “ы не об€зан этого делать. “о же касаетс€ и просьбы оставить сумку в камере хранени€. ћагазин за сохранность вещей ответственности не несет, а открыть такую €чейку можно с помощью отвертки. »х переживани€ за свой товар вполне пон€тны, но это проблема не тво€, а службы безопасности. Ќаличие у теб€ сумки — это не повод отказывать в продаже товара. ≈сли твой отказ не действует на охранника, зови администратора и напомни ему про статью 466 √  –‘.

2. “ы не об€зан показывать сумку и чек на выходе.
ѕомни, охранники магазина не вправе теб€ обыскивать. —тандартные просьбы показать покупки и чек — не более, чем просьба одного человека к другому. ≈сли не хочешь, можешь не показывать ни одно, ни другого. “ем более, не давай себ€ обыскивать. ¬се, что может сделать охранник — это вызвать полицию, не име€ права даже теб€ задерживать до их приезда. “о есть формально ты можешь уйти, не дожида€сь людей в синей форме. Ќо не стоит забывать, что полици€ любит вставать на сторону чоповцев, которые часто оказываютс€ их бывшими коллегами. Ќе стоит совсем уж наглеть.

3. ‘отографировать можно.
‘отографировать можно везде, если это не режимный объект. “ем более, у теб€ есть право фиксировать цену товара с помощью блокнота или фотоаппарата на выбор. ≈сли в кадр попадает хот€ бы один ценник, то можно смело указывать охранникам на лес. ¬се ссылки на частную собственность не имеют под собой никакого основани€. Ќа территории частной собственности действуют законы –оссийской ‘едерации так же, как и на государственной. Ќаклейка с перечеркнутым фотоаппаратом на входе в магазин не может отменить твоих прав и свобод, данной  онституцией.

4. “ебе об€заны давать кассовый чек.
 ассовый чек — это основание дл€ возврата товара, гарантии и т.д. ѕокупа€ любой товар, требуй чек. ј еще, не выбива€ чек, сотрудники могут обманывать своего работодател€. Ёто, может и не тво€ проблема, но зачем становитьс€ соучастником? ¬ кафешках, например, официанты люб€т приносить не фискальный, а пречек, который не говорит о проведенной операции. Ёто делаетс€ либо дл€ ухода от налогов, либо дл€ обмана владельца бизнеса. ѕосле того, как ты расплатишьс€ по такому чеку, официант нажмет отмену заказа и всю выручку положит себе в карман. ‘искальный чек отличаетс€ от пречека крупными буквами «‘ѕ» внизу. „его уж точно не стоит делать получив пречек, это оставл€ть чаевые. » так вс€ стоимость заказа пойдет официанту. —мысл переплачивать?

5. Ќеверный ценник на товаре.
„асто возникает така€ ситуаци€, что товар на полке стоит с одной ценой, а на кассе его пробивают дороже. Ќа вопрос: «ј, собственно, поркуа?», кассир отвечает, что, видимо, не успели помен€ть ценник, и по базе товар проходит дороже. Ёто проблемы исключительно кассира, директора магазина и далее по списку. Ќо €вно не твои. ÷енник на товаре — это документ, он должен иметь подпись директора магазина и круглую печать. ≈сли он стоит напротив товара, то тебе об€заны отгрузить товар именно за ту сумму, котора€ указана в чеке. Ќе забудь показать им, в какой стороне лес.

6. ѕовышение цены перед распродажей.
—кидки по 50-60% — что может быть лучше? “олько эта скидка не всегда считаетс€ от реальной стоимости товара. ”шлые продавцы люб€т приподнимать цену за пару дней до распродажи, а потом уже делать дисконт от повышенного прайса. “ут теб€ может спасти только здравый смысл и наблюдательность. ≈сли ты заподозрил магазин в махинаци€х со скидкой, то ты все равно ничего им не можешь сделать. Ёто их дело, как формировать ценовую политику. ¬се что можно — это послать их лесом, а самому уйти в другом направлении.

7. Ќеполна€ комплектаци€.
Ёто важно, особенно, когда покупаешь электронику. „асто в комплекте с телефоном идут наушники, с электронными весами батарейки и так далее. Ёто при€тные мелочи работники магазинов люб€т оставл€ть себе. „асто этим грешат интернет-магазины, вернее их курьеры. ѕровер€й комплектность не отход€ от кассы или не отпуска€ курьера дальше выт€нутой руки.

8. »стекший срок годности.
Ёто особенно касаетс€ сетевых магазинов. «амазывать срок годности на консервах никто не будет, это слишком хлопотно. ¬идел сыр, нарезанный треугольничками или куски буженины, упакованные в стрейч-пленку? ¬от это бескрайнее поле дл€ махинаций. ƒело в том, что дата, сто€ща€ на стикерах с логотипом магазина не имеет никакого отношени€ к сроку изготовлени€. Ёто день, когда сотрудник порезал головку сыра, завернул кусок в пакет и распечатал наклейку. ≈сли сыр не продалс€, а срок на наклейке выходит, те же сотрудники разворачивают сыр или м€со, обрезают ножом потемневшие грани, заворачивают в новую пленку и кле€т новую наклейку со свежими сроками. ѕроверить это невозможно, поэтому, если есть сомнени€, лучше брать продукты в заводской упаковке.

9. Ќеполные сертификаты и ущербные бонусы.
ћагазины электроники люб€т дарить купоны на некую сумму при покупке товара. Ќапример, при покупке холодильника, тебе дают сертификат на пару тыс€ч рублей. Ќо это не значит, что ты можешь пойти и вз€ть на него какой-нибудь чайник или фен. ѕри попытке расплатитьс€, тебе указывают на мелкие буквы внизу, где сказано, что сертификатом можно оплатить не больше дес€ти или п€тнадцати процентов от стоимости товара. “о есть фактически тебе дают не денежный эквивалент, а возможность получить скидку на товар. Ёто, конечно, тоже не плохо, но не то, что ожидалось. ¬сегда читай правила акции и не ведись на заманухи.

10. Ќе принимают исправный товар назад.
ƒл€ возврата исправного товара есть определенные услови€: наличие чека, комплектность товара, отсутствие следов эксплуатации. “о, что ты сн€л упаковку с товара — ничего не значит. ѕо гарантии можно вообще приносить товар без упаковки, даже если в услови€х гарантии прос€т ее сохран€ть. »злюбленный способ продавцов послать покупател€ — это ссылка на техническую сложность устройства. ≈сть такой пункт в нормативах. Ќо в них же четко перечислены товары, которые попадают под эту категорию. ≈сли твоего товара там нет, то ты помнишь, где лес и кому туда стоит идти.

–убрики:  ѕолезна€ информаци€
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



It-is-my-life   обратитьс€ по имени —реда, 13 јпрел€ 2016 г. 22:05 (ссылка)
” нас дамскую сумочку не запечатывают
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
¬алентина_–€бикова   обратитьс€ по имени —реда, 13 јпрел€ 2016 г. 22:15 (ссылка)
Ѕлагодарю!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку