-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36094
 омментариев: 138618
Ќаписано: 176361

—талинска€ дорога смерти в «апол€рье

¬оскресенье, 03 »юл€ 2016 г. 09:42 + в цитатник

¬ предместь€х —алехарда, столицы ямало-Ќенецкого автономного округа, практически на самом пол€рном круге лежат остатки заброшенной железной дороги —алехард — »гарка, известной также как ∆елезна€ дорога смерти, ƒорога смерти и ћертва€ дорога. ƒлина этой железнодорожной линии по замыслу советского руководства должна была составить пор€дка 1300 километров. ѕланировалось, что она станет частью сталинской “ранспол€рной магистрали — железной дороги исполинских масштабов, котора€ бы соединила западную и восточную части —ибири, от города »нта в –еспублике  оми через —алехард в расположенную на берегу ≈нисе€ »гарку. ѕроект линии так и не был завершен, зато во врем€ строительства дороги погибли дес€тки тыс€ч человек.

¬агончик не тронетс€, перронов не осталось: сталинска€ дорога смерти в «апол€рье

¬агончик не тронетс€, перронов не осталось: сталинска€ дорога смерти в «апол€рье

Ѕольшинство рабочих, принимавших участие в строительстве дороги, были узниками трудовых лагерей √”Ћј√, куда отправл€ли осужденных за политические преступлени€. ќднако к политическим преступлени€м в те времена относили очень широкий спектр нарушений закона, от сочинени€ некорректных с точки зрени€ официальных властей стихотворений и пребывани€ в немецких концентрационных лагер€х до кражи свеклы дл€ того, чтобы накормить голодных детей. ѕодобных людей называли врагами народа и отправл€ли в лагер€ √”Ћј√, где заключенные испытывали несметное количество лишений и подвергались ужасным издевательствам.

¬агончик не тронетс€, перронов не осталось: сталинска€ дорога смерти в «апол€рье

»значально в планы входило строительство порта в —алехарде на реке ќбь и осуществление транспортных поставок по воде с крупных промышленных предпри€тий, таких как никелевый завод в Ќорильске. ќднако, когда вы€снилось, что устье реки ќбь слишком мелкое дл€ морских судов, было решено построить порт в »гарке на реке ≈нисей. ѕри помощи первой части магистрали планировали соединить —алехард с »гаркой с возможным дальнейшим продлением дороги от »гарки на юго-восток, к “ранссибирской магистрали.

¬агончик не тронетс€, перронов не осталось: сталинска€ дорога смерти в «апол€рье

Ќо реальность отличалась от планов руководства. Ќесмотр€ на амбициозные планы —талина по покорению арктической природы, на эту железнодорожную линию не было особенного спроса. —ибирские фабрики уже вполне приемлемо обслуживались существующими железными дорогами, проходившими гораздо южнее, а сам по себе ямало-Ќенецкий автономный округ был слишком изолирован и малонаселен дл€ того, чтобы дорога была так уж необходима.

¬агончик не тронетс€, перронов не осталось: сталинска€ дорога смерти в «апол€рье

”слови€ работы были очень суровыми. «имой температура опускалась до –60 градусов по ÷ельсию, а ветра во врем€ метелей пробирали до костей. Ћетом гигантские облака жутких комаров приносили с собой болезни и смерть. ÷ена жизни была невелика, нередки были и побои, и выживали в этих услови€х только самые крепкие, устойчивые и сильные духом.

¬агончик не тронетс€, перронов не осталось: сталинска€ дорога смерти в «апол€рье

Ќе были решены серьезные технические проблемы, св€занные с прокладыванием железной дороги посреди вечной мерзлоты. »з-за недостатка оборудовани€, логистических сложностей и нехватки материалов качество выполнени€ работ было на очень низком уровне. ћосты рушились, а талые воды и дождевые осадки размывали насыпи.

¬агончик не тронетс€, перронов не осталось: сталинска€ дорога смерти в «апол€рье

—о смертью —талина в 1953 году работы прекратились.   этому времени сумма, ушедша€ на сооружение пол€рной железной дороги, составила около 42 миллиардов советских рублей 1953 года (что составл€ет пор€дка 10 миллиардов долларов 1950 года).

¬агончик не тронетс€, перронов не осталось: сталинска€ дорога смерти в «апол€рье

¬р€д ли когда-нибудь станет известно точное число погибших при строительстве рабочих. ≈сть мнение, что умерло пор€дка трети принимавших участие в стройке.

¬агончик не тронетс€, перронов не осталось: сталинска€ дорога смерти в «апол€рье

¬агончик не тронетс€, перронов не осталось: сталинска€ дорога смерти в «апол€рье

¬агончик не тронетс€, перронов не осталось: сталинска€ дорога смерти в «апол€рье

¬агончик не тронетс€, перронов не осталось: сталинска€ дорога смерти в «апол€рье

¬агончик не тронетс€, перронов не осталось: сталинска€ дорога смерти в «апол€рье

¬агончик не тронетс€, перронов не осталось: сталинска€ дорога смерти в «апол€рье

¬агончик не тронетс€, перронов не осталось: сталинска€ дорога смерти в «апол€рье

–убрики:  –азное
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 9 пользовател€м



vasily_sergeev   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 03 »юл€ 2016 г. 10:58 (ссылка)
¬ечерком, ужас, ужас...
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
raddis   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 03 »юл€ 2016 г. 11:11 (ссылка)
ћда .. » Ѕјћ спасла начавша€с€ война .. ≈го строили в тридцатые .. ј потом рельсы сн€ли и ƒорогу жизни настелили .. ¬от и строили потому в семидес€тые .
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
”_ ќЋќƒ÷ј   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 03 »юл€ 2016 г. 22:17 (ссылка)
 то там плачет за совком? “уда бы его отправить на трудовое перевоспитание.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку