-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36749
 омментариев: 139674
Ќаписано: 178088

»стори€ праздника »льин день его приметы и традиции.

—уббота, 30 »юл€ 2016 г. 14:44 + в цитатник

ѕравославные христиане празднуют день пам€ти пророка »лии 2 августа (20 июл€ по старому стилю). “акже праздник считаетс€ народным у слав€н, в этот день люди провод€т ритуалы по защите дома, пируют. »ли€ — покровитель воздушно-десантных войск –оссии, ежегодно 2 августа в –‘ празднуетс€ день десантников — мужественных, сильных и смелых защитников –одины.

»стори€ праздника берет свое начало за 9 веков до рождени€ »исуса ’риста. Ѕудущий пророк по€вилс€ на свет в городе ‘есвии (‘исвы). ¬ момент рождени€ ребенка —оваху, отцу »лии, было видение, в котором небесные ангелы пеленали и кормили малыша огнем. Ёто видение стало пророческим — ребенок вырос и стал светочем веры.  огда »ли€ немного подрос, от ушел жить в пустыню, где много молилс€ и соблюдал строжайший пост. ѕозднее он был призван на пророческое служение, и начал борьбу с нечестивыми поступками и уходом от истинной веры.

ѕри жизни пророка в царстве »зраильском правил јхава, властолюбива€ супруга которого активно нав€зывала люд€м культ јстарты и ¬аала. »ли€, будучи ревностным борцом за чистоту веры и противником идолопоклонничества, пыталс€ поставить цар€ на правильный путь и совершал немало чудес. Ќичего не действовало на бесчестного правител€, јхав даже не испугалс€ приближающегос€ трехлетних засухи и голода в государстве, которые предвещал пророк как наказание за возвращение к €зычеству.

ѕосле трех лет голода »ли€ вновь пыталс€ вразумить израильт€н, рассказыва€ им об истинной вере. ѕророк предложил сделать на горе  армель жертвоприношени€ — Ѕогу и ¬аалу, и посмотреть, на какой жертвенник сойдет с неба огонь. ¬есь день идолопоклонники наде€лись на чудо, но, как ни молились жрецы ¬ааловы, огн€ им не удалось дождатьс€. ¬ечером жертвенник Ѕогу сделал »ли€, полив при этом дрова водой. ѕророк начал молитьс€, с неба снизошел стремительный огонь и поразил не только жертву и дрова, но и камни с водой. —коро началс€ большой дождь, который напитал иссушенную землю. ѕораженные увиденным израильт€не раска€лись и снова начали прославл€ть истинного Ѕога.  ’ристиане и иудеи считают, что пророка вз€ли живым на Ќебо. ≈лисей (ученик »льи) видел, как св€той вознесс€ на Ќебо в огненной колеснице.

јктивно праздновать день пам€ти пророка начали в ¬изантии в 9-10 вв. н.э. Ћюди устраивали представлени€, пиршества, отдыхали. ‘актически, »ль€ пришел на смену громовержцу ѕеруну — он обладал теми же возможност€ми, его так же почитали, ему молились перед боем. »ли€, как и ѕерун, считаетс€ покровителем воинов (а именно авиаторов и десантников).

ѕриметы в »льин день 2 августа

«Ќа »лию зима с летом боретс€». «Ќа »лию до обеда — лето, после обеда — осень». «»ль€ жниво зачинает, лето кончает». ¬ народе этот день считаетс€ стыком двух сезонов, заканчиваетс€ теплое лето и начинаетс€ осенн€€ прохлада.   этому дню об€зательно заканчивают сенокос и потом переход€т к жатве.

« то попал в этот день под дождь, тот запасс€ здоровьем на весь год». ƒождева€ вода в этот день необыкновенна€, она способна излечить и смыть с человека невзгоды. ≈сли в »льин день идет дождь с грозой, то дождевую воду собирают и хран€т, использу€ ее впоследствии как целебную. “акже во врем€ дожд€ 2 августа нельз€ шуметь, кричать, бегать, сто€ть под деревом (особенно опасно быть под сосной с двум€ верхушками), стрел€ть, находитьс€ в воде. √розу надо пережидать в доме, тщательно заперев двери и закрыв окна. Ћучше всего в это врем€ помолитьс€ св€тому с просьбой о защите и поставить перед иконами зажженные свечи, перекрестить себ€ и все вокруг. Ќа голове во врем€ молитвы должен быть платок.

«Ќе мечи на »лию копны — небесным огнем пожжет». « то в этот день копны считает, тот скоро все добро растер€ет». ¬ поле и на огороде не работали, так как труды будут напрасными — считалось, что урожай может сгнить, плоды опадут и листь€ зав€нут, сено сгорит, скот загрызут волки. «ато можно заниматьс€ пасекой, так из пчелиного воска делаютс€ церковные свечи. ≈сли нечиста€ сила рискнет спр€татьс€ в улье, то »ли€ не направит туда свою огненную стрелу, пасека не пострадает.

«ƒо »льи люди купаютс€, а после него с речкой прощаютс€». «— праздника »лии вода все холоднее». —читаетс€, что купатьс€ в »льин день и после него нельз€, причем объ€снени€ дл€ этого запрета есть разные.  то-то говорит, что пророк опустил в воду кусочек льда и после купани€ можно сильно простудитьс€ или на коже по€в€тс€ нарывы. ƒругие рассказывают, что воду осквернил вод€ной или черт, поэтому купатьс€ опасно. “ретьи увер€ют, что русалки и друга€ нечисть, котора€ со дн€ »вана  упала была на суше, снова пр€четс€ в воду, спаса€сь от молний »лии, и может утащить на дно тех, кто решил искупатьс€.

«Ќа »льин день дождь — будет мало пожаров, солнечно — много». «ƒождь в »льин день предвещает обильный урожай ржи на следующий год». ќбычно в день почитани€ пророка бывает «воробьина€ ночь» — всю ночь раздаютс€ грохочущие раскаты грома, сверкает молни€, беспокойно люд€м и животным. —ильный дождь говорит о предсто€щем обильном урожай, если же стоит хороша€ погода, то будут пожары.

Ќародные обычаи, традиции и поверь€ в »льин день

¬се предани€ описывают »лию-пророка как исполнител€ Ѕожией воли, именно он выражает Ѕожий гнев. ќн наказывает грешников и злых демонов, не дает спуску нечистой силе, использу€ молниеносные стрелы. ѕо мнению народа, »ли€ — грозный и суровый, но в то же врем€ щедрый и справедливый св€той.  —лав€не считали »лию повелителем плодороди€, урожа€, небесного огн€, грома и дожд€ (ранее слав€не поклон€лись €зыческому ѕеруну-√ромовержцу). —огласно легендам, звуки грома — это стук конских копыт, которые издают запр€женные в колесницу »лии кони. «имой пророк путешествует по небу на сан€х, поэтому грома не бывает.

»ли€ — хоз€ин громов с дожд€ми и молни€ми, именно он покровительствует земледельцам и скотоводам. Ётому св€тому молились с просьбами о солнечной погоде или о дожде — в зависимости от того, что было нужно. Ѕлагочестивым кресть€нам пророк помогает — поливает их посевы дождем, устран€ет вредителей.   грешникам »ли€ безжалостен — их пол€ страдают от губительного града. „тобы защититьс€ от попадани€ молнии, в канун »льина дн€ люди окуривали ладаном пол€, жилье и скот. ƒл€ защиты урожа€ от града утром из окна избы хоз€йка выставл€ла угощение — хлеб с солью, которые вечером этого же дн€ нужно было отнести к реке и опустить в воду.

 ак уже упоминалось, »ли€ жестоко карает нечистую силу, поэтому злые духи пр€чутс€ от пророка, всел€€сь в диких и домашних зверей. »менно с этим св€зан обычай не выпускать скот и домашних питомцев на улицу и не впускать их в дом 2 августа. ≈сли животное выйдет за пределы дома, в него может вселитьс€ нечисть, котора€ проберетс€ в жилище в обличье домашнего любимца. Ћюди бо€лись не только нечистой силы, но и гнева пророка — в дом, в котором завелась нечисть, »ли€ мог ударить молнией. –ыбаки выбрасывали пойманную рыбу, если у той были красные глаза — люди верили, что в такой рыбе поселились черти. ƒл€ защиты дома от нечистой силы, вселившейс€ в диких животных (лис, волков и др.), кресть€не доставали ружь€ — впустить животное на свою территорию нельз€ было любой ценой.

ѕразднование »льина дн€

Ќеделю перед праздником соблюдали пост. »з дома убирали блест€щие предметы, окуривали жилище благовони€ми. ¬ »льин день об€зательно умывались дождевой водой, чтобы защититьс€ от порчи и болезней. —в€тому молились о ниспослании дожд€ или о наступлении солнечной погоды, в зависимости от обсто€тельств. “акже устраивали крестный ход.  ресть€не заказывали в церкви особый молебен в честь »лии, чтобы св€той сделал зерно урожайным, так как именно он покровительствует земледельцам. «а ворота выставл€ли плошки с зерном, семена заговаривали.

—в€того »лью считали всемогущим, поэтому к нему обращались и с другими просьбами — о помощи на охоте, в лечении, на любовном поприще. ¬ силах пророка было наказать дурного человека, лишить грешника урожа€, восстановить справедливость. ќн же может защитить праведника от бед и нечистого духа, помочь охотнику и кладоискателю, спасти молодоженов от порчи и сглаза. ¬ складчину устраивали общий праздник дл€ жителей деревни (или даже нескольких соседних деревень), который называлс€ «мольба» или «братчина».

ѕодготовку к торжеству начинали за несколько дней, готовили много еды, женщины об€зательно пекли обр€довые хлебцы из муки нового урожа€. √лавным напитком на пиру было пиво, главным блюдом — баран или бык, которого символически приносили в жертву пророку. ∆ертвенный скот сначала сгон€ли к церкви, где св€щенник окропл€л его св€щенной водой и проводил молебен, а потом закалывали. ѕосле пиршества веселились — пели песни, играли, водили хороводы до самого утра.

¬ православных церкв€х в честь »льи провод€т богослужени€, св€тому воздают молитвы. ¬ некоторых церкв€х провод€т крестные ходы и божественные литургии. ѕочитание св€того не прекращалось с момента его вознесени€ на Ќебо. ¬ народе, как и в старые времена, готов€т угощение. Ќа столе должны быть м€сные блюда и хлеб (пироги) из новой муки. ≈сли в этот день собрать в огороде немного молодой картошки и приготовить что-то из нее, то картофель вырастет отличный и будет долго хранитьс€. —ытную еду готов€т не только дл€ себ€ и своей семьи — продуктами дел€тс€ с нуждающимис€, в некоторых деревн€х по-прежнему пируют все вместе и устраивают гул€ни€ до самого утра — вод€т хороводы, поют и весел€тс€.

–убрики:  ѕраздники
ћетки:  

ѕроцитировано 6 раз
ѕонравилось: 11 пользовател€м



“ј“”Ћ№ ј- ј   обратитьс€ по имени ¬оскресенье, 31 »юл€ 2016 г. 03:13 (ссылка)
—ќќЅў≈Ќ»≈ ѕќЌ–ј¬»Ћќ—№, —ѕј—»Ѕќ
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку