-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36739
 омментариев: 139659
Ќаписано: 178063

≈врейский Ќовый год 2017 "–ош ха-Ўана". “радиции праздника.

„етверг, 21 —ент€бр€ 2017 г. 13:31 + в цитатник

»удейский Ќовый год - –ош ха-Ўана (ивр. רֹאשׁ הַשָּׁנָה) - празднуют в пам€ть о сотворении мира. ¬ этот день провозглашаетс€ царство Ѕога над всем миром.

ѕо еврейскому календарю 5778-й Ќовый год отмечаетс€ в первый день мес€ца тишрей, в этом году он выпал на 21 сент€бр€. — этого дн€ начинаетс€ отсчет нового года.

Ќачинаетс€ праздник 20 сент€бр€ вечером, так как в иудейском календаре все дни начинаютс€ не с утра и не с полуночи, а с вечера накануне, с захода солнца.

—читаетс€, что в этот день был создан первый человек на «емле - јдам. » в тот же день он нарушил данный ему Ѕогом запрет, после чего был осужден и изгнан из Ёдема.

Ёто был первый –ош ха-Ўана, и тогда же свершилс€ первый суд над человеком. — тех пор ежегодно в этот день ¬севышний творит суд над человечеством. —огласно иудейской традиции, на небесах выноситс€ решение: кому - жить, а кому - умереть. » молитвенные служени€ в эти дни должны повли€ть на решение “ворца. 

ѕребыва€ в молитве, верующие главным образом удел€ют внимание пока€нию и анализу своих поступков - отдают самому себе и —оздателю духовный отчет за все свои поступки, слова и мысли за уход€щий год. ќн принимает решени€, как исправить недостатки и проступки, и как вернутьс€ к Ѕогу.

— этого дн€ начинаютс€ дес€ть дней молитв и раска€ни€, которые называютс€ "ƒни “репета" или "ƒес€ть дней раска€ни€", заканчивающиес€ …ом- ипуром (—удный день)

“еперь немного о традици€х праздновани€ иудейского Ќового года.

¬ первый вечер –ош ха-Ўана прин€то приветствовать друг друга пожеланием быть вписанным в " нигу жизни", куда ¬севышний записывает имена праведных, которым суждено прожить следующий год.

"ќн оп€ть умилосердитс€ над нами, изгладит беззакони€ наши. “ы ввергнешь в пучину морскую все грехи наши". (ћихе€ 7:19)

Ёти слова пророка ћихе€ легли в основу обр€да, который называетс€ ташлих: после полудн€ (в первый день –ош ха-Ўана или во второй, если первый день приходитс€ на субботу) евреи собираютс€ возле реки, ручь€, источника или у мор€ и произнос€т этот стих, также как и другие библейские тексты и пока€нные гимны и молитвы.

 ак говоритс€ в “алмуде, в этот день все без исключени€ люди проход€т пред “ворцом, "словно овцы перед пастухом, когда тот пересчитывает свое стадо". ѕоступки каждого человека тщательно анализируютс€, и ему выноситс€ соответствующий приговор.

ѕоэтому –ош ха-Ўана - это не праздник в обычном смысле слова. ¬кусные блюда и нар€дные одежды выражают не веселье, а надежду на милосердие Ѕога, который любит и жалеет —воих детей и желает, чтобы они были оправданы на суде.

¬месте с тем –ош ха-Ўана отличаетс€ особой атмосферой серьезности и некой тревоги. ѕоэтому в эти дни не следует развлекатьс€, гул€ть, не рекомендуетс€ спать днем, и даже ночью желательно спать меньше обычного.

“акже прин€то воздерживатьс€ от супружеской близости в обе ночи –ош ха-Ўана. Ќадо как можно больше времени уделить молитве, изучению “оры и чтению псалмов. ¬ –ош ха-Ўана не кур€т, хот€ это и не запрещено законом.

ќчень важна€ традици€ этого праздника - слушать, как труб€т в шофар, что символизирует коронацию ¬севышнего как ¬ладыки вселенной. Ёто об€зательно делают в каждой синагоге и в каждой еврейской общине.

Ўофар - это особым образом, обработанный бараний рог.

ѕочему именно этот музыкальный инструмент используетс€ в праздновании? ƒл€ этого иудейска€ традици€ просит обратить внимание на то, как был сотворен человек.

"» сотворил Ѕог человека по образу —воему, по образу Ѕожию сотворил его" (Ѕытие 1:27)

"Ѕог создал человека из праха и вдунул в него дыхание жизни, и стал человек душой живою" (Ѕытие 2:7)

“о есть человек создан из праха и дыхани€ Ѕога, что означает, что в нем есть и самое низкое, и самое высокое. ” человека есть сила подн€тьс€ ввысь и стать подобным Ѕогу - и сила пасть вниз.

ѕри этом Ѕог дает свободу воли, так что человек может творить и самые низкие, и самые возвышенные дела. Ётот выбор встает перед человеком посто€нно - каждый день, каждый час. Ётот посто€нный нелегкий выбор и символизирует звук шофара.

ƒо того, как протруб€т в шофар, не ед€т и не пьют. —лушают звуки шофара сто€.

„то касаетс€ еды на –ош ха-Ўана, то в эти дни прин€то есть сладкое и не ед€т горького и соленого - это как бы пожелание того, чтобы наступающий год стал добрым и сладким.

¬ канун первого дн€ праздника свечи зажигают за 18 минут до заката солнца, а в канун второго - вечером, когда выход€т звезды. ¬ семье право внести в дом свет праздника отдаетс€ женщинам. «амужние зажигают по две (или более) свечи, а незамужние - по одной.

¬ каждый из двух вечеров праздника и в каждый из двух его дней устраиваетс€ празднична€ трапеза, начинающа€с€ произнесением благословени€ на хлеб. Ќа этих застоль€х собирают всю семью, а также приглашают гостей.

 ак и во все праздники, кажда€ из трапез начинаетс€ с кидуша - благословени€ праздника, произносимым над бокалом вина или виноградного сока. Ётот ритуал проводитс€ дважды в день - в вечернее врем€ и до рассвета, а также днем после молитвы и до заката.

¬се блюда вечерней трапезы символизируют изобилие, которое ожидают в наступающем году.

Ќа стол подаетс€ рыба - символ плодороди€; голова барана (или рыбы) - знак первенства, успеха и процветани€; овощи и фрукты - в надежде на обильный урожай; морковь - кружочками по форме и по цвету напоминающими золотые монеты, кругла€ сладка€ хала(специальный праздничный хлеб) с изюмом - чтобы год принес здоровье и достаток; жирное м€со и различные деликатесы.

¬ начале трапезы все съедают по куску халы, а затем кусочек €блока, предварительно обмакнув его в мед - чтобы год был "сладким" и счастливым.

¬ –ош ха-Ўана прин€то также есть гранат, который полон зернышками. ѕри этом говор€т: "ƒай Ѕог, чтобы заслуги наши умножились, словно зернышки граната".

—читаетс€, что чем вкуснее будет новогодн€€ трапеза, тем слаще пройдет наступающий год.

–убрики:  ѕраздники
ћетки:  

ѕроцитировано 3 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



meiztan   обратитьс€ по имени „етверг, 21 —ент€бр€ 2017 г. 17:22 (ссылка)
Ѕлагодарю сегодн€ также говор€т и ћусульманский Ќовый √од!!!ѕусть јллах простит нам наши грехи и даст только хорошее.
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
Ljalja_Klimt   обратитьс€ по имени „етверг, 21 —ент€бр€ 2017 г. 20:18 (ссылка)
ќчень интересно! —пасибо большое! ∆елаю ¬ам, чтобы Ѕог записал ¬ас в  нигу ∆изни"!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
AlexandrS   обратитьс€ по имени «абавно! ѕ€тница, 22 —ент€бр€ 2017 г. 05:22 (ссылка)
Ќикто не вспомнит что в древности на –уси новый год отмечалс€ в день весеннего равноденстви€ 2 сент€бр€. (ћожет здесь русских вообще нет? Ќо пишут почему-то по русски, а не по еврейски или арабской в€зью ...)
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 омментировать   дневнику —траницы: [1] [Ќовые]
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку