-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 36185
 омментариев: 138773
Ќаписано: 176609

 ак перестать откладывать непри€тные дела и что такое метод Ђ50-10-50ї! —оветы которые помогут все успеть!

„етверг, 07 ƒекабр€ 2017 г. 13:54 + в цитатник

ѕравила, которые помогут вам всЄ успевать

ѕочему стикеры — зло, как перестать откладывать непри€тные дела и что такое метод «50-10-50»

ћы живем в состо€нии посто€нной нехватки времени. Ќам приходитс€ работать над несколькими задачами одновременно, ежедневно мы получаем огромное количество информации, а сообщени€ по электронной почте, мессенджерам и звонки не дают сосредоточитьс€. » ведь еще нужно загл€нуть в социальные сети: не пропустили ли мы что-то важное в жизни друзей и мира в целом.  ак сохранить врем€ и энергию дл€ важных дел? ѕрежде всего, необходимо избавитьс€ от «воришек», которые незаметно крадут у нас минуту за минутой каждый день, снижают запас энергии и мотивацию.

1. Ћиквидируйте беспор€док

ћы склонны недооценивать последстви€ хаоса на рабочем столе или в почтовом €щике. Ёто происходит, так как люди рассматривают альтернативы в краткосрочной перспективе. ѕриведение рабочего стола в пор€док займет около часа, а поиск конкретного файла в хаосе «всего» две минуты. ќ том, что мы тер€ем эти минуты несколько раз в день п€ть дней в неделю, мало кто задумываетс€. Ќа самом деле временные затраты на приведение рабочего стола компьютера и почтового €щика в пор€док окупаютс€ за несколько недель. » не забудьте, что вы не будете больше злитьс€ и тер€ть мотивацию, пыта€сь найти файлы.

ѕостарайтесь сделать так, чтобы ничего не отвлекало вас и от работы за компьютером. ƒл€ этого нужно сместить все предметы (цветные стикеры, канцел€рскую подставку с ручками и карандашами и прочее) на край стола. ћежду вами и монитором, а также на рассто€нии 10-15 см от этой невидимой траектории не должно быть ничего, кроме клавиатуры и мыши. ѕредметы, которые наход€тс€ в поле нашего зрени€, отвлекают нас, снижают концентрацию. —амый сильный источник отвлечени€ — стикеры с перечнем дел, которые необходимо выполнить. ¬ы работаете над определенной задачей, и тут вам на глаза попадаетс€ стикер с задачей є2. ¬ы читаете, обдумываете и эту задачу — и вот вы уже потер€ли несколько минут.

2. ≈шьте л€гушек чаще

≈сть мелкие непри€тные задачи, которые мы посто€нно откладываем. ћожет быть, это непри€тный разговор с подчиненным, просьба о повышении зарплаты или телефонный звонок. “акие задачи называют л€гушками.  аждый день мы говорим себе: «сегодн€ € точно сделаю…», но вновь и вновь откладываем дела на потом. ј они воруют нашу энергию и врем€: мысленно мы посто€нно к ним возвращаемс€, отвлека€сь от более важных дел. ћы виним себ€, что нам не хватило воли справитьс€ с задачей вчера и позавчера (список можно продолжить) и тер€ем уверенность в себе.  роме этого, дела, на решение которых хватило бы несколько минут, могут со временем превратитьс€ в серьезную проблему.

«аведите правило решать по одной такой задаче в день, в одно и то же врем€. —оздайте себе комфортные услови€: налейте чай, возьмите кусочек шоколада и приступайте. ≈сли решать непри€тные задачи утром — это создаст позитивный настрой и зар€дит вас энергией на целый день. ¬ы будете испытывать гордость оттого, что смогли преодолеть себ€. —оставьте список и действуйте.

3. —охран€йте фокус

Ќаш мозг устроен так, что дл€ выхода на полную мощность нам сначала нужно настроитьс€. ѕервые 5-10 минут мы работаем вполсилы, и лишь потом продуктивность возрастает. ≈сли вас отвлекли — придетс€ пройти процесс настройки снова. ¬ то же врем€ дл€ выполнени€ важных больших задач работать нужно длинными временными отрезками. ƒл€ работы над приоритетными задачами € использую «метод 50-10-50»: п€тьдес€т минут вы работаете над одной задачей, не отвлека€сь, потом на 10 минут максимально мен€ете вид де€тельности. Ћучше всего выйти из офиса и пройтись или сделать легкую зар€дку, а потом работать еще 50 минут.

¬ день делайте не более двух таких циклов: они требуют моральных затрат и физических сил. ÷икл «50-10-50» нужно тщательно подготовить. ѕоставьте телефон на беззвучный режим, закройте рабочую почту, обсудите с коллегами все срочные дела, которые могут потребовать вашего участи€, и приступайте. ƒл€ того чтобы засечь врем€, используйте онлайн-таймер. ¬ы должны полностью погрузитьс€ в работу и не думать о времени, когда оно закончитс€ — прозвенит таймер. ѕоначалу вы будете чувствовать себ€ очень некомфортно: вас будет т€нуть проверить телефон или почту. ѕока работа по методу 50-10-50 не войдет в привычку, вы будете отвлекатьс€, забыва€, что отрезок в 50 минут не окончен.

4. »збавьтесь от граблей

«атратив совсем немного сил и про€вив смекалку, мы можем раз и навсегда избавитьс€ от озорного воришки и сэкономить уйму времени и нервов. –ечь о том, чтобы убрать с пути «грабли», на которые вы регул€рно наступаете. “ак, одна из моих сотрудниц, котора€ занимаетс€ размещением материалов клиентов в социальных сет€х и на сайте жаловалась, что ей присылают некачественные фотографии (по правде сказать, она была права).  лиентам приходилось переделывать фото, происходили задержки с выкладкой материала. Ёти «грабли» так и вал€лись бы на ее пути, если бы мы не решили исправить причину проблемы. ћы составили «фотопомощник клиента» с примерами, как не нужно делать, и идеальными фото р€дом, и проблема исчезла.

ѕойдем немного дальше в борьбе с «грабл€ми». —уществует отличный инструмент, который используетс€ в управлении проектами, позвол€ющий не только их ликвидировать, но и извлечь из проблемных ситуаций и удач в бизнесе и работе пользу. ќн называетс€ Issue BackLog: документ в excel, который состоит из двух частей: успехи и проблемы.  ажда€ часть, в свою очередь состоит из нескольких разделов: подробное описание успеха/проблемы, факторов, которые позволили добитьс€ успеха/привели к проблеме и как полученный опыт можно использовать в дальнейшем. »спользование Issue BackLog помогает со временем свести количество «граблей» к минимуму и значительно повысить качество вашей работы, сервиса, товаров или услуг, которые вы производите или оказываете.

ћетоды, которые € описал, помогут повысить продуктивность в несколько раз и высвободить врем€ дл€ общени€ с семьей, друзь€ми и на ваше хобби. “олько не бросайтесь «в омут с головой». Ќачните с того, что вам сделать легче всего, и потом, когда применение инструмента войдет в привычку, добавл€йте следующий элемент. » не позвол€йте больше воровать свое врем€, ведь этот ресурс нельз€ восполнить.

–убрики:  ∆изнь
ѕолезна€ информаци€
ћетки:  

ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 3 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку