-—ообщества

„итатель сообществ (¬сего в списке: 3) ѕрикольные_футболки MY_HIT ќ_—амом_»нтересном

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 37249
 омментариев: 140467
Ќаписано: 179386


ѕолезна€ информаци€ котора€ поможет решить непри€тную ситуацию в ресторане!

—реда, 10 ќкт€бр€ 2018 г. 09:12 + в цитатник

ќ, этот неловкий момент, когда теб€ обидели, а ты промолчал.   сожалению, мы очень мало знаем о своих правах. –азбил бокал — плати, захотел пройти в ресторан в джинсах — извините, у нас дресс-код. » вроде пытаешьс€ посме€тьс€ над ситуацией, но в глубине души чувствуешь себ€ униженным. –ассказываем, как не попасть впросак и дать отпор при возникновении спорной ситуации.

 ак решить спорные ситуации в ресторане

“еб€ не пустили, сославшись на «дресс-код»

Ёпоха, когда в ресторан нужно было надевать всЄ лучшее и сразу, давно осталась в прошлом, и в ћоскве почти невозможно встретить заведение общепита, где от вас потребуют платье в пол, хот€ казусы иногда случаютс€. Ќо если хамоватому охраннику не понравились шорты твоего спутника и он под этим предлогом отказываетс€ пускать вас внутрь, это незаконно. –есторан в данном случае — исполнитель услуг общественного питани€. ƒоговор на оказание этих услуг €вл€етс€ публичным, и, согласно статье 426 √  –‘, у ресторана очень ограниченный список причин дл€ отказа клиенту в обслуживании. –ечь в данном случае идет об отсутствии свободных мест, воды или электричества, а не об отсутствии у теб€ брендовой одежды.

Ќе пускают еще пь€ных и буйных посетителей, в остальных случа€х ты вправе требовать сатисфакции.

“еб€ непри€тно удивили цены

Ќет, на цены ты повли€ть не в состо€нии, но вполне можешь избежать ситуации, когда, сев за столик, обнаруживаешь, что стоимость блюда равн€етс€ твоему мес€чному бюджету. –етироватьс€ в таких случа€х всегда немного неловко. ≈сли ты не успел изучить меню заведени€ онлайн, можешь сделать это пр€мо на входе, еще не зан€в место за столиком. “ебе об€заны предоставить меню мгновенно и по требованию.

” теб€ украли телефон из гардероба

 ак правило, одежда в кафе должна висеть в зоне видимости клиента. » если ты не догл€дел и телефон или кошелек «увели» из зала, то администраци€ заведени€ никакого отношени€ к краже не имеет и ответственности не несет.

ƒругое дело, если ты сдала вещь в гардероб, а в кармане забыл, например, банковскую карту. “ут все сложнее. «јдминистраци€ заведени€ не несет ответственности за вещи и ценности, оставленные в гардеробе», — напоминает тебе табличка. Ќќ одна табличка никак не отмен€ет гражданский кодекс. Ќа многих сайтах ты найдешь рекомендацию апеллировать к закону «ќ защите план потребителей», но он не регулирует безвозмездные сделки. ѕоэтому руководствуйс€ гл. 47 √  –‘ «’ранение».

“ебе предстоит пригласить администратора заведени€ и вызвать полицию. јдминистратор, скорее всего, начнет отнекиватьс€ и ссылатьс€ на предупреждение над гардеробной. —огласно статье 901 √  –‘, «хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, прин€тых на хранение». —оставь письмо-претензию на им€ руководител€ организации: опиши ситуацию и потребуй возмещени€ стоимости украденного. ”точни также срок, в которой хотела бы получить возмещение. ƒальше, если реакции не последует, ты можешь обратитьс€ в суд.

“ебе принесли некачественное блюдо

ѕон€тие «некачественное» раст€нуто во времени и пространстве. ќно может означать как слегка недосоленный суп, так и тухлого лосос€. » если за слегка недосоленный суп заводитьс€ глупо и накладно, то если блюдо было откровенно испорчено — ты вправе разозлитьс€ и требовать замены или компенсации.
≈сли тебе принесли и вовсе не то, что ты заказывал, ты можешь отказатьс€ от оплаты блюда и попросить принести заказ.

“еб€ заставл€ют платить за разбитый бокал

ќговоримс€, что в нормальном заведении такое не произойдет и никто теб€ не заставит платить за случайно разбитую чашку. Ќо случаи бывают разные — забежал быстренько пообедать, устроил небольшой погром — и тут же разгневанный администратор подскакивает со счетом. Ќадо ли платить? ¬ соответствии со статьей 210 √ , только собственник несет ответственность за свое имущество — раз уж ему так надо, чтобы ты возместил ущерб, пусть вызывает уполномоченные органы, потому что самосто€тельно заставить теб€ вернуть ему стоимость разбитой посуды он не может.

“еб€ прос€т уйти

—итуаци€, когда вы пришли в кафе, заказали кофе и сидите час или два — совершенно нормальна€. ¬ы можете сидеть в ресторане хоть до закрыти€: с тех пор как вы сделали заказ, вы стали клиентами этого заведени€, вступили в правовые отношени€. “ы стал потребителем, а ресторан — исполнителем услуг, и отказать оказывать тебе услуги они не могут. “ак что расслабьс€ и сиди.

–убрики:  ѕолезна€ информаци€
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 1 пользователю



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку