-—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 04.02.2010
«аписей: 39266
 омментариев: 143183
Ќаписано: 184129



”чимс€ работать в услови€х карантина.

„етверг, 09 јпрел€ 2020 г. 21:17 + в цитатник

ћногие из нас сейчас наход€тс€ в вынужденной изол€ции и работают дистанционно. —огласитесь, мотивировать себ€ на работу в домашних услови€х совсем непросто даже волевому человеку.  роме этого, вокруг всегда будет что-то отвлекающее от дел — домочадцы с разговорами, телевизор, удобный диванчик и, наконец, холодильник.  ак в такой ситуации сохранить невозмутимость и свести к минимуму воздействие отвлекающих факторов?

 ак организовать работу из дома

»з-за того, что множество людей из-за карантина переместились из офисов на «удаленку», в мире по€вилась особа€ каста «пижамных работников», де€тельность которых подчин€етс€ своим законам и имеет свои преимущества и подводные камни. “акой режим может стать серьезным испытанием на профпригодность и крепость нервной системы. ќ том, как работать из дома максимально эффективно, сохранить нервную систему и при этом не разрушить свою семью, рассказывает психолог, магистр психологии, бизнес-коуч Ёлина Ћандман.

—амодисциплина и социализаци€

 ак организовать работу из дома

¬ удаленной работе сложнее всего смиритьс€ с тем, что усто€вшийс€ за долгие годы формат «дом-работа» тер€ет актуальность и привычные нам границы между личным и общественным оказываютс€ размыты. ѕрофессиональные процессы нуждаютс€ в пересмотре — вы не знаете, как себ€ мотивировать и оценивать свою производительность, а вдобавок к этому близкие не понимают, что вы все-таки на работе, хоть и сидите дома. „тобы не нагнетать и без того напр€женную обстановку, правильнее всего собрать домашний совет и провести своеобразный «круглый стол». Ќа повестку дн€ нужно вынести два основных вопроса: - ќпределить ваше рабочее место; - „етко выделить промежуток времени, в который вы дл€ всех зан€ты. Ёто будут внешние границы, касающиес€ всех, кто находитс€ р€дом с вами. Ќо помимо них есть еще и внутренние границы, касающиес€ непосредственно вас. ѕри переходе на удаленную работу из дома вам следует обратить внимание на мотивацию (самодисциплину) и социализацию, то есть контакты с окружающим вас миром.  ак это ни странно звучит, но в офисе все было проще, так как обеспечивалось независ€щими от вас внешними услови€ми.   ним относ€тс€ распор€док дн€, расстановка задач и приоритетов, а также внешний вид, соответствующий неким прин€тым в компании стандартам. “еперь все это — исключительно ваша забота и про это стоит помнить всегда.

«ѕижамный режим» или рабоча€ обстановка?

 ак организовать работу из дома

≈сли вы настроены серьезно и планируете трудитьс€ с полной отдачей, то начало рабочего дн€ в пижаме и с бокалом шампанского €вно не дл€ вас. ¬ам нужны €рлыки, указывающие на рабочий режим и, в первую очередь, правильный антураж. ’орошо подумайте — что дл€ вас может считатьс€ символом рабочей обстановки, кроме компьютера и телефона. ¬ам придетс€ создать свои особые «€кор€», настраивающие на продуктивный труд и это может быть открытый еженедельник, чашка кофе перед компьютером, стопка из документов на краю стола. “акже придетс€ строго определить временные границы начала и завершени€ рабочего дн€, перерыва на обед и пауз дл€ кофе.

ќтвлекающие факторы

 ак организовать работу из дома

≈сли вы живете не одни, то вас неизбежно будут отвлекать и с этим придетс€ миритьс€. √лавный фактор, отвлекающий от работы — это кухн€. ≈сли вы выходите пообедать или сделать себе кофе, то вас могут вт€нуть в беседу и даже дискуссию. ¬ы можете свести к минимуму ущерб от таких встреч, заранее оговорив тему «ћен€ не отвлекать — € на работе». ¬се вокруг должны привыкнуть, что заводить с вами разговор можно только в крайних случа€х или в экстренных ситуаци€х, например, при ухудшении самочувстви€. ¬опрос приготовлени€ пищи также должен вас беспокоить. ¬ы не можете, работа€ из дома, отвлекатьс€ на готовку, поэтому нужно заранее обсудить с домашними, кто из них сможет вам помочь. ƒа, питание должно быть своевременным и было бы неплохо, чтобы трапеза проходила совместно с близкими людьми.

 ак настроитьс€ на рабочий режим

 ак организовать работу из дома

„тобы ваш рабочий день проходил плодотворно, важно соблюдать несколько правил, касающихс€ планировани€ вашего времени. ќб€зательным моментом должно стать составление списка основных и второстепенных задач на гр€дущий день. Ќужно обеспечить себе утренний подъем в одно и то же врем€ и придерживатьс€ режима сна. Ќе забывайте о мотивации. ≈сли вы запланировали выполнение каких-то задач сегодн€ и успешно справились с ними, похвалите себ€ и на завтра запланируйте на две задачи больше. Ќе забывайте читать на досуге статьи и сайты, относ€щиес€ к вашей специальности — это будет ваш небольшой вклад в саморазвитие.

 онтакты с внешним миром

 ак организовать работу из дома

“ак называемый «пижамный режим» имеет еще одно важное свойство, к которому нужно привыкнуть — социализаци€. –абота€ из дома, вы получаете возможность контактировать с внешним миром вне профессиональных каналов. ѕроблема этого момента заключаетс€ в самом компьютере, который одновременно и рабочий инструменту, и атрибут досуга. ¬ам придетс€ немного поломать голову, чтобы придумать себе досуг, не св€занный с компьютером. Ёто могут быть кулинарные эксперименты, настольные игры, рукоделие или актуальное во все времена чтение. ¬ы должны получать новые положительные эмоции и знани€, чтобы ваша жизнь не превратилась в серую рутину.

–убрики:  ѕолезна€ информаци€
ћетки:  

ѕроцитировано 1 раз
ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку